Сразу два инвестора рассматривают запуск в Петербурге сборки туристических автобусов, стало известно «Фонтанке» 29 февраля. Один из них — это дистрибьютор китайских автобусов Golden Dragon «Техцентры Сотранс», другой — поставщик городского общественного транспорта «Волгабас».
«Сейчас рассматриваем возможность строительства на территории СЗФО завода по сборке туристических автобусов», — рассказал «Фонтанке» генеральный директор «Техцентры Сотранс» Александр Клубачук. По его словами, встреча с участием представителей китайского партнера и Смольного на эту тему состоялась еще в прошлом году. Сейчас компания прорабатывает инвестпроект и ведет поиск потенциальных поставщиков автокомпонентов, чтобы оценить уровень локализации, на который сможет выйти.
По словам Александра Клубачука, предприятие по сборке автобусов будет принадлежать российским собственникам, у китайской стороны будут закупать комплектующие. Мощность производства составит от 1 000 единиц в год. Потенциальную емкость российского рынка туристических автобусов Александр Клубачук оценивает в 4 тысячи штук в год.
Переговоры со Смольным по заключению офсетного контракта по выпуску туристических и городских автобусов в Петербурге ведет ГК «Волгабас» (бренд Volgabus), которая и является одним из поставщиков городского транспорта для Петербурга.
Генеральный директор «Волгабас Волжский» Анатолий Бакулин подтвердил «Фонтанке», что компания рассматривает запуск предприятия по сборке туристических автобусов. «Работаем над этим, но пока обсуждение идет, где и как, какого-то конкретного места пока нет», — сказал он. Пока такие машины собирают на предприятии в Волгоградской области: в первом квартале произвели 100 штук.
Сейчас в Россию импортируют примерно тысячу туристических автобусов в год, 98% этого объема поставляет Китай, ранее комментировал глава ГК «Волгабас» Алексей Бакулин. С учетом отложенного спроса емкость этого рынка может составить 1,5 тысячи единиц в год, отмечал он.
Ранее в Смольном заявляли, что следующий офсет может быть заключен на создание подвижного состава для общественного транспорта. Источник в транспортном блоке подтвердил, что речь идет об автобусах и претендентом выступает именно «Волгабас». Кроме того, компания также рассматривает запуск производства пластиковых автокомпонентов на территории региона.
Подробнее о том, кто хочет производить туристические автобусы в Петербурге и почему возник их дефицит, читайте в материале «Фонтанки».
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.