Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Послание Путина в петербургском кинотеатре собрало аншлаг журналистов

Послание Путина в петербургском кинотеатре собрало аншлаг журналистов

7 417

В российских кинотеатрах показали политическое зрелище. В течение двух часов с большого экрана говорил президент Владимир Путин. Политическая премьера не вызвала среди петербуржцев ажиотажа. В разгар рабочего дня позволить себе кино могут немногие, да и не все из пришедших выдержали повествование без закрученного сюжета и спецэффектов.

За полчаса до полудня в кинотеатре «Синема 5» в «Шкиперском Молле» не пахнет попкорном. Дверь шестого зала распахнута, на экране завис анонс послания президента Федеральному посланию. Зрителей, словно в загсе, встречают сразу три дамы, на каблуках и с подвитыми прядями. На них с афиши «Бременских музыкантов» глазеют «король» Бурунов и «осел» Дюжев со своей подходящей под роль улыбкой.

Сначала появляется активный журналист, он пытается узнать у дамы в голубом, можно ли пройти в зал. Потом первая зрительница. Она присаживается на диван. К ней сразу подлетает тот самый журналист. Ему она объясняет, что работает в кинотеатре и пришла оценить «интерес зрителей». Активный журналист сникает. А женщина отвечает на звонок мобильного: «Катюш, ну как там? У вас бесплатные билеты? Сказали, что в порядке живой очереди. Поэтому пришла пораньше».

К началу сеанса у дверей в шестой зал журналистов больше, чем зрителей. Из 72 мест заняты полтора десятка кресел. Сначала в зал пускают только аккредитованную прессу, а остальных оставляют в холле. От дамы в голубом звучит: «Вызовем охрану и полицию». В итоге все журналисты входят в зал. Они толпятся в проходе и на заднем ряду.

В зале трещат щелчки фотоаппаратов. Операторы включают накамерный свет и наводят его на немногочисленных зрителей. Фотокорреспонденты передвигаются с одного места на другое, наставляя свои объективы в лица. Но зрители держатся. Никто не шипит. Только на заднем ряду парень с надписью «полиция» на футболке хрустит чипсами.

На большом экране послание смотрится по-другому. Телевизионная картинка растягивается на широкий формат. Специального света для тех, кто слушает президента, не предусмотрено. Поэтому лица сидящих в зале по ту сторону экрана естественного розоватого цвета, с морщинами, синяками под глазами и прочими атрибутами уставших людей. Хорошо виден напряженный лоб президента. Он как будто бы на долю секунды превращается из национального лидера в обычного человека. Но волшебный эффект кино портят щелчки фотоаппаратов. Фотографы нашли «жертву» на первом ряду — женщину в очках — и группой снимают отражение президента в стеклах.

На экране раздаются аплодисменты, некоторые вежливо улыбаются, чиновники и военные встают во время минуты молчания. В кинозале — только щелчки фотоаппартов, безучастные лица зрителей, в минуту молчания никто не встал. Эффект присутствия, которое создает кино, не достигнут.

1 из 16

Через час парень в красном свитере на заднем ряду начинает засыпать и поверх речи президента отчетливо проступает храп. Зритель с надписью «полиция» не выдерживает соседства с журналистами и пересаживается вперед, но через некоторое время и там на него наставляют объектив, он делает замечание. Журналист уходит, через минуту его меняет коллега. «Полиция» встает и уходит.

«Никем не работаю, захотелось посмотреть на большом экране», — сказал он мне в коридоре.

Через полтора часа люди начали выходить из зала. Журналисты пытались поговорить почти с каждым. Многие не соглашались давать интервью или отвечали односложно: «интересный формат», «хотел посмотреть президента». Никто не признался, кем работает и почему свободен в четверг в самый разгар рабочего дня.

Двое пенсионеров с молодым человеком ушли спустя полтора часа. Они держались вместе, быстро направились к гардеробу, спешили.

— В будущее теперь с уверенностью смотрим, — описала свое настроение пожилая женщина.

— Время щемит, нам в три часа нужно быть кровь из носу в другом месте, — объяснил её пожилой напарник, почему не досидели до конца.

— Мне про искусственный интеллект было интересно, — сказал юноша.

— Мы вообще даже не с этого города, — подытожил пенсионер. — все, я вызвал такси.

К концу двухчасового сеанса в зале оставалось трое зрителей. Коротко стриженный седовласый мужчина в куртке с капюшоном все это время не попадал в камеры, потому что сидел в тени — на первом месте в ряду со стороны стены. Он внимательно слушал. Иногда припадал ближе к экрану, опирался локтем о колено.

62-летний Александр Иванов — единственный, кто согласился поговорить с журналистами открыто. Перед камерами у него задрожал голос, и начал он с наболевшего. Пенсионер, с 1980-х работал в Латвии. Когда Союз развалился, вернулся в родную Псковскую область. Потерял три года стажа, отработанных в Латвии, но не засчитанных российским пенсионным фондом. Суды все проиграл.

«Хотелось бы услышать, что скажет президент о наших соотечественниках, которые проживают в Латвии и там брошены и которые возвращаются и к ним здесь наплевательски относятся. Но не услышал», — сказал Иванов.

Он думал, что в таком маленьком зале ему не достанется места, и удивился тому, сколько кресел оказались свободными.

Лена Ваганова, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
77
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях