Федеральная антимонопольная служба России возбудила первое дело за нарушение новых требований к рекламе кредитов. Непорядок заметили в рекламе от Почта Банка.
В ведомство поступила жалоба на рекламу, которую крутили на экранах в общественном транспорте Москвы и Подмосковья, сообщает 4 марта пресс-служба ФАС РФ. В ней крупным шрифтом показывали привлекательную для граждан информацию о процентной ставке по кредиту от Почта Банка, а данные о других условиях, влияющих на его стоимость, таких как срок, сумма, условие о заключении договора страхования и так далее, были размещены в поясняющей сноске мелким шрифтом.
По закону, который вступил в силу 23 октября 2023 года, информация о диапазоне значений полной стоимости кредита должна указываться до упоминания о процентных ставках. При этом шрифт не должен быть меньше того, которым указана ставка. Из рекламы Почта Банка потребители получали неполную информацию об условиях, определяющих стоимость кредита, сочли в ФАС.
Служба возбудила в отношении банка дело по признакам нарушения части 3 статьи 28 Закона о рекламе. Если факт нарушения будет установлен, организацию привлекут к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
«С 1 октября 2023 года, еще до вступления в действие изменения закона о рекламе, Почта Банк полностью исключил упоминание процентных ставок по кредитам в своих новых рекламных кампаниях. Рекламная кампания с указанием процентной ставки по кредиту «4%» проходила до вступления в действие изменений закона о рекламе и завершилась 30 сентября 2023 года. Почта Банк выясняет, почему данное единичное размещение не было прекращено своевременно», — рассказали «Фонтанке» в пресс-службе финансовой организации.
В начале октября прошлого года ФАС оштрафовала Почта Банк на 500 тысяч рублей за мелкий шрифт, которым были указаны условия для получения пониженной процентной ставки по кредиту в рекламе опции «Гарантированная ставка».
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.