Идею установить для маркетплейсов предельную долю рынка в 25%, по аналогии с торговыми сетями, не поддержали Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Об этом их представители заявили на круглом столе в Совете Федерации 5 марта, сообщил корреспондент Forbes.
Предложение комитета Совета Федерации по экономической политике об ограничении маркетплейсов с большой долей на рынке в открытии новых пунктов выдачи заказов, если на них приходится более 25% онлайн-продаж, не поддержано. Потому что, как пояснил замглавы ФАС Петр Иванов, маркетплейсы — не торговые организации, у них другие, в сравнении с офлайн-сетями, отношения с покупателями, продавцами и пунктами самовывоза. И требования к ним, соответственно, нужно предъявлять другие. А ограничения замедлят развитие новых сфер ведения бизнеса.
Замдиректора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Юлия Юдина аргументировала несогласие с ограничениями тем, что для маркетплейса открытие нового пункта выдачи заказов не гарантирует, что товарооборот увеличится, а закрытие — не гарантирует, что он сократится. Минпромторг не поддержал и идею запретить крупным маркетплейсам покупать доли в других организациях.
МВД выступило за ужесточение для маркетплейсов требований к информационной безопасности пользователей, чтобы они не оказались в такой же ситуации, как сфере банковских услуг.
Ранее ФАС признала доминирование на рынке электронной коммерции Wildberries (доля 47%) и Ozon (35,5%). Доминирование нарушением не считается, но злоупотреблять им запрещено.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.