В архитектурных вузах большинство студентов — девушки. Но почему нет на слуху громких имен вроде Захи Хадид? Проект «Петербург глазами инженера» все объяснит 7 марта на лекции, которая так и называется: «Женщины в архитектуре. Не только Заха Хадид». 12+
«Если удастся построить Шенонсо, меня будут помнить». Такую надпись, только на французском, можно увидеть на одном из самых известных замков во Франции, Шенонсо, построенном в XVI веке. Руководила строительством хозяйка участка, жена интенданта финансов в Нормандии Катрин Брисонне: на мужа положиться не могла, он был в военном походе. Замок удивил новшеством: прямой лестницей, а не общепринятой в замках винтовой.
В 1670-х в Италии появилась вилла Бенедетти, автором значился архитектор по фамилии Бриччи. На самом деле виллу спроектировала его сестра Паутилла Бриччи. Она была довольно известной художницей, но официально объявить ее архитектором было в ту пору чересчур.
Когда в 1890-х в Чикаго был объявлен конкурс на проект некоего здания, условия допускали к творческому состязанию и мужчин, и женщин. Но даме в случае победы полагались призовые в 1 тысячу долларов, а мужчине — в десять раз больше. Архитектор Луиза Бланшар Бетьюн возмутилась и лет десять добивалась того, чтобы за работу женщины получали не меньше. Во всяком случае, она получила вполне достойно за проект отеля «Лафайет» в Буффало, он и сейчас работает.
Почему и сейчас в архитектуре так мало (или это кажется) женских имен? Александра Зацепина расскажет, что ограничивало и ограничивает женщин сейчас на архитектурном пути; сколько среди призеров Притцкеровской премии — «архитектурного Оскара» — женщин; и что не так с куклой Барби в роли архитектора.
Слушаем лекцию 7 марта в лектории 16Place (Владимирский, 16, этаж 3, офис 5). Подробности на сайте «Петербург глазами инженера». Начало в 19:00.
Александра Шеромова