Женские журналы кладут в салонах красоты и в прочих подобных местах. Поэтому есть стереотип, будто эта периодика — чистое развлечение. «Однако у журналов для женщин совершенно другая миссия», — уверены организаторы лекции «Страницы женской истории: как журналы для женщин способствовали их эмансипации… а потом откатили всё назад». Бесплатно. 12+
Первый женский журнал (точнее, это была газета) появился аж в 1690-х в Англии. Можно сказать, издатель откликнулся на запрос: когда лондонская The Athenian Mercury спросила аудиторию в духе «о чем бы вам хотелось почитать», обнаружилось, что половину респондентов составили женщины. И интересовали их любовь и брак. Этому и посвятили отдельную газету — правда, вышла она всего четыре раза и была на одном листе. Но вскоре начали издаваться уже настоящие журналы для женщин: с модами, светскими хрониками и так далее. В 1870-х редакции могли получить, например, такой смелый вопрос: дескать, как быть, если муж любит сечь меня хлыстом, хотя «в остальном он нежнейший из мужей и ни в чем мне не отказывает»?
Журналы переходили на самоокупаемость, переставали зависеть от спонсоров, становились свободнее в выборе тем. В периодике обсуждались уже и политические права женщин. В России журнал «Друг женщин» писал о дискриминации и продвигал женские образовательные курсы.
А что сегодня? Гламурным журналам «достается» за эксплуатацию-сексуализацию, тиражи многих гигантов падают.
7 марта в библиотеке им. А.С. Грибоедова (Садовая, 33) магистрантка факультета политических наук ЕУСПб Полина Шаброва расскажет, как в женской периодике уживаются темы от модных сводок до гендерного неравенства и какую роль она играет в изменении общественного статуса женщин. Начало в 18:00.
Александра Шеромова