Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
265 комментариев к публикации

«Попытка пересадить экономику на китайскую иглу». К чему в России привело двухлетие «технологического суверенитета»

9 марта 2024, 10:43
9 марта, 11:27
приученные ко всему жители покорно выслушают "дорогие друзья, ... непростое время.... вызовы... несмотря на это.... я принял решение .. войти в состав китайской народной ... уверен.... прошу понять". И пойдут дальше заниматься своими делами.
9 марта, 10:51
А что будет, если новый главный друг окажется вдруг... тоже...?
9 марта, 10:58
Antivse, Тоже и будет.
Европейцев друзьями ни кто, ни когда не считал. Учи историю. Ельцину нужны были европейские деньги, которые те давали только за доступ к рынку на условиях ВТО. Как только Путин поменял правила игры, так они быстро начали скалиться.
9 марта, 11:46
Импортозаместим высокотехноличными товарами Сев.Кореи.
9 марта, 12:05
Провинции России приготовиться стать частью Китая?)
9 марта, 10:51
Перечисляются отрасли, в которых передовые технологии или товары были частично замещены китайскими, а дальше следует: "Однако далеко не везде импортозамещение (или, как теперь принято говорить, технологическая суверенизация) идет так легко. " - это как вообще понимать? С каких пор китайские товары перестали быть импортными? Какая суверенизация, если раньше мы не были зависимы от одной страны, а теперь такая явная зависимость появилась?
Гость
9 марта, 11:43
это очень длинное сообщение, не каждый дочитает его до конца
Гость
9 марта, 11:58
Гость
9 марта, 11:43
это очень длинное сообщение, не каждый дочитает его до конца
Принято. Продолжайте следить.
10 марта, 13:16
Mimic, то была плохая зависимость от плохих дядь. а это от хороших. понимать надо. вы что, телевизер не смотрите?
9 марта, 10:48
Откройте глаза ! Весь, без исключения, рынок легкового транспорта зачищен под Китай. Грузовой и спецтехники - так же. Скоро и автобусы будут исключительно китайский. Про "легонькую промышленность" даже заикаться не стоит.
Гость
9 марта, 13:02
да и ты строчишь с китайского девайса
9 марта, 13:08
Гость
9 марта, 13:02
да и ты строчишь с китайского девайса
ну тут ты хрен угадал.
Гость
9 марта, 13:11
Тоже самое происходит и в ЕС. Без нашего газа там даже меринов не останется.
Гость
9 марта, 10:54
ещё каких то 30 лет назад 80% чинайцев собирали рис и жили на 10$ в месяц. сегодня это вторая экономика мира!
Гость
9 марта, 11:19
а мы то тут причем?
Гость
9 марта, 11:19
Да,да. Здесь можно посмотреть на Дубай. В те же сроки уложился, используя нефть. А чего добились мы???
Гость
9 марта, 11:25
Гость
9 марта, 11:19
а мы то тут причем?
Гость09 Мар 2024 в 11:19 А мы вообще не при делах!
9 марта, 12:57
Голова кружится от перспектив на следующие 5 лет.
Гость
9 марта, 13:30
6 лет... или Вам что-то известно?
9 марта, 17:09
Посмотрите как Китай лес вывозит из Сибири. Бесконечные составы, идущие в Китай . Вырубленные леса видно со спутника.
9 марта, 10:53
своего нет ничего. было американское = стало китайское и дороже
Гость
9 марта, 13:12
Дешевле и в рублях можно платить, что дает экономию до 10% стоимости.
9 марта, 13:34
Гость
9 марта, 13:12
Дешевле и в рублях можно платить, что дает экономию до 10% стоимости.
Гость, А почему тогда нам продают дороже?
9 марта, 21:53
"Импортозамещение" - это всего лишь смена стран, откуда РФ импортирует всё: от гвоздей до автомобилей.
9 марта, 16:34
Дедушка старый, ему все равно.. Но вы голосуйте, если не он, то кто же))
Гость
9 марта, 18:52
Дедушка то старый,но фору даст молодым еще ,но помощников надо пошерстить.А так мы с ВВП горы свернем,а не то что то Европу с штатами.
Гость
9 марта, 19:03
Гость
9 марта, 18:52
Дедушка то старый,но фору даст молодым еще ,но помощников надо пошерстить.А так мы с ВВП горы свернем,а не то что то Европу с штатами.
А нам нужны горы, европы и штаты? Можно в начале дорогу от красного села на гатчину починить? А то 6 лет одни обещания. Ну и по мелочи в стране порядок навести - москва не в счет...
10 марта, 06:09
Пока власть не сменится и не закончится СВО,страну ждёт развал!
9 марта, 10:57
Никогда такого не было и вот опять...
9 марта, 15:20
Может они и рукаводилей своих тоже экспортируют? Чего уж там мелочится. А наши нынешние по своим новым родинам разбегутся. Это было бы логично:))
Гость
9 марта, 10:56
Если коротко , то итоги двух лет: легли под Китай. При тотальной зависимости экспортных поставок нефти и уже газа от двух покупателей, и когда весь технологический и критически важный импорт зависит от практически одного поставщика, рассуждения о суверенитете и реальной независимости просто смешно. Всегда следите за делами, а не той лапшой которую вам вешают на уши.
9 марта, 11:00
Гость, ещё не легли.Когда фронт рухнет , вот тогда...
Гость
9 марта, 11:36
9 марта, 11:00
Гость, ещё не легли.Когда фронт рухнет , вот тогда...
Уже легли под КНР. При чём тут эта авантюра? На что она влияет? Ни на что. Экономика - дело серьезное, дурацким приказам не подчиняется и меняется медленно, поэтому исправить эту ситуацию быстро не получится.
9 марта, 21:06
Правильно будет ОН положил всех под Китай Слава ЕМУ
Гость
9 марта, 11:05
россия - сырьевой придаток великого Китая
Гость
9 марта, 11:12
На первой найденной найденной на Камчатке ложке была надпись London.
Гость
9 марта, 10:56
Прав был Немцов про Китай, и вову.
Ну высеки его слова на кладбище...
Гость
9 марта, 13:12
Ну высеки его слова на кладбище...
Как можно что-то высечь на кладбище?
Гость
9 марта, 13:14
Когда, когда за ВВ топил так что пукан чуть не лопался. Пока что прав ВВ, как видно.
9 марта, 13:27
Всё что он планировал, он выполнил!
Гость
9 марта, 10:47
За время правления путина страна встала с колен и эта страна Китай.
Гость
9 марта, 21:14
и никакими инициативами, очередными сроками и громкими заявлениями чинуш эту ситуацию не исправить, впереди ждет только северная корея. Что делать? Очевидно, прислушиваться к чужому мнению.
Гость
9 марта, 11:25
В конце статьи написано про автозавод с аббревиатурой АЗЛК. Я знаю, что такой автозавод был в советское время и на нем выпускались "Москвичи". Но нынешний автозавод, штампующий китайские "Москвичи", не имеет никакого отношения к тому АЗЛК и не называется АЗЛК
Гость
9 марта, 11:33
Да. Но не стоит забывать, что производства нет и, как следствие, штамповки. Это крупно узловая сборка, а переклеивать шильдики большого ума не надо.
Гость
9 марта, 12:41
Азлк, если не знали, начинался как сборочное производство из комплектующих американского ford еще до 40-х годов прошлого века
Гость
9 марта, 12:58
Гость
9 марта, 12:41
Азлк, если не знали, начинался как сборочное производство из комплектующих американского ford еще до 40-х годов прошлого века
Всеволожский форд тоже начинался и тем же закончился.
Гость
9 марта, 11:25
Отчетливо прослеживается огромная заслуга Вождя в вставании страны с колен: проделан путь от партнера Запада до колониального придатка развивающегося востока
Гость
9 марта, 10:52
А как всё отлично начиналось в 862 году....
9 марта, 11:00
Гость, "Можем повторить" с тех пор несколько раз не получилось.
Гость
10 марта, 02:34
ты же на русском всё ещё а не на испанском. благодаря пролитой тобой крови
Гость
10 марта, 11:52
Гость
10 марта, 02:34
ты же на русском всё ещё а не на испанском. благодаря пролитой тобой крови
Гость, а пингвины на полюсе вообще по-человечески не говорят - почему-то их тоже никто не завоевал.
9 марта, 13:34
Те, кто попытался подсадить Россию на эту иглу, должны быть установлены и привлечены к ответственности. Они нанесли огромный вред экономике страны.
Гость
9 марта, 11:24
сообщите кто-нибудь "экспертам", что импортозамещение - это когда страна начинает сама производить те товары, которые ранее импортировала, а не замена одних импортёров на других
Гость
9 марта, 12:00
Импортозамещение и экономическое чудо очень хороши видны при каждом похоже в магазин. Цены повышают уже каждую неделю
Гость
9 марта, 10:47
Ничего хорошего, полная деградация страны
9 марта, 11:22
Тебе-то с "Днепра" виднее конечно же
9 марта, 11:45
9 марта, 11:22
Тебе-то с "Днепра" виднее конечно же
У вас весеннее обострение или это врождённое?
Гость
9 марта, 13:10
Странный вывод
Так может все и было рассчитано на китайский рынок. Их ограничевали продажами в Европе и Америке, но с рф у них походу срослось. Теперь все рф работает на Китай.
Гость
9 марта, 12:40
Китай на всех работает. Но самое главное - на себя и всех китайцев. И тащат все в страну. У нас же все наоборот, есть ощущение.
Гость
9 марта, 11:49
Чиновники идут по пути наименьшего сопротивления. Свои производства делать сложно. Проще из Китая заказать и тут свинтить. Отрапортовать, что импортозаместили. И судя по тому как погибли производства Севкабель и некоторые другие критические предприятия-им вообще все равно, что происходит.
Гость
9 марта, 21:31
по пути наискорейшего наполнения шубохранилища они идут
Гость
9 марта, 13:10
Господи...ну за что же нам это? Страна победившая фашизм в ВОВ. Страна имеющая 40% полезных ископаемых...и эта страна садится на всякие там иглы... Господи если ты есть...прекрати это.
9 марта, 17:07
Гость, Путин себя с богом сравнивает. Как он сам себя может остановить?
Гость
9 марта, 12:41
Скоро будем выпрашивать у старшего брата по миске риса в день на человека
Гость
9 марта, 10:57
Отличный бизнес---Нефть,Газ,Лес на труселя,телефоны,и автоповозки.
Гость
9 марта, 11:20
вы, видимо, научились передвигаться на нефти, коммуницировать посредством газа и использовать лес в качестве нижнего белья?
Гость
9 марта, 11:45
Гость
9 марта, 11:20
вы, видимо, научились передвигаться на нефти, коммуницировать посредством газа и использовать лес в качестве нижнего белья?
за 25 лет правления можно было хотя бы трусы научиться шить. но, не научились. зато в Интернетах тысячи прокремлевских ботов рассказывают критикам какие они дураки
Гость
9 марта, 12:07
Гость
9 марта, 11:45
за 25 лет правления можно было хотя бы трусы научиться шить. но, не научились. зато в Интернетах тысячи прокремлевских ботов рассказывают критикам какие они дураки
по существу ответить нечего, как и предполагалось, умничек ты наш прокремлевского бота ты увидишь в зеркале, они больше всего и стонут о "разбазаривании "народного" добра"
Гость
9 марта, 10:56
Не раскрыта тема гендерно-нейтральных туалетов,кстати такие есть у каждого россиянина, имеющего огород!
Гость
9 марта, 13:08
Ну у тебя то в квартире несколько толчков с м и жо?
Гость
10 марта, 00:10
Гость
9 марта, 13:08
Ну у тебя то в квартире несколько толчков с м и жо?
Ну да, три...
Гость
9 марта, 10:47
а если американский хозяин был плохой, то китайский хозяин хороший?..
Гость
9 марта, 16:38
Ктиай зависит от США. Если Китаю придется выбирать - российский рынок или американский он выберет ясно какой. Так что то же американсккое влияние, только опосредовано и значительно дороже для РФ
Гость
9 марта, 11:01
Чинайцы красавцы! дурачат Ванек уж как лет 20ть..
9 марта, 21:07
Ну правильно чеши лоха пока он тёплый
Гость
9 марта, 12:42
Россия стала сырьевым придатком Китая))) Еще лет 20 назад такое нельзя было представить. Но вова упорно трудился на благо страны, не уточнил только на благо какой страны.
9 марта, 15:48
20 лет назад Россия была сырьевым придатком запада.
Гость
10 марта, 00:30
9 марта, 15:48
20 лет назад Россия была сырьевым придатком запада.
Так то наша вечная участь. Но те хозяева были щедрее
Гость
9 марта, 12:00
Ничего "нового" в этой якобы экономической политике нет. "Суривинитет" этот - просто новый термин. Это старая добрая политика "чучхе": опора на собственные силы при "поддержке" Китая. КНДР. У Сев Кореи Китай покупает, кстати, задешево сырье и товары, платит им копейки за это. Поставляет свои товары, но ограниченно. Сев Корея - это нищета и перебои даже с электричеством круглый год. Изоляция, как на зоне. Даже в Африке живут лучше. Выбрать в качестве образца самую нищую страну мира - это абсолютная деградация.
Гость
9 марта, 12:51
Не звезди, самые нищие это у которых кг квачей кг картошки стоит и идут они по пути как раз капитализма, развитого ага.
Гость
9 марта, 18:02
РФ легла под Китай Скрепоносцы наслаждаются
Гость
10 марта, 02:26
если РФ под Китай ляжет, то меня это спасёт. а вас уничтожит. так что я этого не боюсь
Гость
9 марта, 13:27
С одной иглы пересесть на другую. Это прорыв, однозначно
Гость
9 марта, 11:07
Отличная статья. Патриоты - ваш выход!
Гость
9 марта, 11:25
В алкобессознанке оне, вчера же праздник был...
Гость
9 марта, 11:37
Санкции нам на пользу!(с)
9 марта, 11:48
Они заголосят:"А вот на Украине!"
Гость
9 марта, 12:53
тут недавно завод ростеха выпустил ролик как они все импортозаместили, правда на видео попали японские станки на которых изготавливается продукция
Гость
9 марта, 13:08
И… какой вывод?
Гость
9 марта, 13:09
Что дальше?
Гость
9 марта, 14:58
Гость
9 марта, 13:09
Что дальше?
Ложим большое мнение и не помогаем императору. А при случае еще и немножечко тычем палкой.
Гость
9 марта, 11:06
за китайские товары россия скоро рассчитается дальним востоком
Гость
9 марта, 11:31
Расскажите как "тяжелую медициескую технику импортозаместили", или она месяцами не работает? Или денег для ее ремонта нет?
Гость
9 марта, 11:55
Частично импортозаместили тем же принципом, что и автопром. Собирают у нас из импортных комплектов, показывая для получения выписки Минпромторга высокий уровень локализации. Туфта полная. Зато преференции на торгах как отечественному производителю.
Гость
9 марта, 12:04
Взятый курс ведет к китаезации и , не исключено, к территориальным уступкам на Дальнем Востоке
Гость
9 марта, 12:47
Китайцам там даром ничего не нужно.
9 марта, 13:08
Гость
9 марта, 12:47
Китайцам там даром ничего не нужно.
Ты вкурсе что до середины 19 века Приморский и Хабаровский край принадлежали Китаю,так об этом помнят и считают что Российская империя просто отжала у них территорию просто не говорят о этом вслух.Набери в поисковике АЙГУНСКИЙ МИРНЫЙ ДОГОВОР
Гость
9 марта, 12:31
Стабильность... у меня одного ощущение, что менеджмент страны э.... слабоват?
Гость
9 марта, 12:44
Слабоват? Да вся верхушка это откровенные вредители.
Гость
9 марта, 21:45
Так они никогда менеджментом и не занимались. Ни образования ни опыта.
9 марта, 16:21
«За державу обидно»
Гость
9 марта, 11:15
надо посмотреть правде в глаза! россия - безнадёжно технологически отсталая страна, которая проедает то, что досталось ей после распада ссср
Гость
9 марта, 10:59
Хорошие достижения. Ну что, двигаем дальше? Нам же такого к 2030 году наобещили
Гость
9 марта, 10:50
Кушайте китайское большой китайской ложкой - пока дают
Гость
9 марта, 13:08
Большой китайской палочкой, вы хотели сказать
Гость
9 марта, 11:49
Страна окончательно скатывается к уровню развивающихся стран Африки. Только с ракетами. И друзья такие же, и основной поставщик всего.
Гость
9 марта, 12:47
хорошая статья ее надо публиковать телетестом после новостей про успехи импортозамещения на федеральных каналах