Взнос от Петербурга и Ленобласти в уставный капитал концессионера по строительству ВСМ Петербург — Москва может взять на себя только Петербург. В последнем списке остановок будущего высокоскоростного поезда нет ни одной для 47-го региона.
Как сообщил «Фонтанке» 12 марта осведомленный источник, такой вопрос уже обсуждался на правительственном уровне двух регионов. Напомним, концессионером по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали из Петербурга в Москву должна стать компания «ВСМ Две столицы», она уже создана. В состав учредителей войдут РЖД, а также регионы, через которые проложат железную дорогу, включая Петербург, Москву, Московскую и Ленинградскую области, Тверскую, Новгородскую область.
«Фонтанка» подробно рассказывала о предложенной финансовой и организационной модели. Согласно ей, стоимость концессионного участка от Петербурга до Зеленограда составит порядка 2 трлн рублей. Из них почти 220 млрд — это взносы в уставный капитал концессионера: 88 млрд — от РЖД, 50 млрд — от Москвы, 20 млрд — от Петербурга. На Ленобласть предположительно записали 10 млрд рублей. Раньше предполагалось, что на территории региона появится станция Жаровская, но, судя по последним выкладкам, ближайшей к Петербургу остановкой кроме Обухово будет уже Валдай. Именно поэтому обсуждается, должна Ленобласть вкладываться в уставный капитал «ВСМ Две столицы» или ее долю возьмет на себя город.
В последнем интервью ТАСС глава Росжелдора (предполагаемого концедента проекта) сообщил, что проект концессионного соглашения хотят подготовить к апрелю, а сам проект реализовать до 2029 года. Это совпадает со сроками, которые звучали на совещании с президентом России, где обсуждались проекты этой и других высокоскоростных железнодорожных магистралей. Подробнее об их трассировке, стоимости и эффекте — читайте здесь.
Петербург может заплатить за Ленобласть в проекте ВСМ до Москвы
39 комментариев
ПО ТЕМЕ