Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Цены требуют осадки. Крупнейшие производители пива уведомили ретейлеров о подорожании на 8–15%

Цены требуют осадки. Крупнейшие производители пива уведомили ретейлеров о подорожании на 8–15%

35 852

Крупнейшие производители пива и безалкогольных напитков предупредили ретейлеров о предстоящем подорожании своей продукции, следует из писем компаний, имеющихся в распоряжении «Фонтанки». Их получение подтвердили несколько федеральных и региональных сетей.

«Ведущие производители пива повышают уровень закупочных цен во второй раз за полгода. Повышение — до 15%», — сообщил один из собеседников. «Повышение с 1 апреля будет у всех игроков», — сообщил источник в другом крупном ретейлере.

Так, «Пивоваренная компания «Балтика»» приняла решение о повышении отпускных цен с 1 апреля 2024 года в среднем на 8%. Как разъясняет своим контрагентам пивной гигант, корректировка является «плановой» и происходит вследствие «инфляционных и других объективных процессов в России».

К примеру, поднялись цены на упаковку (бутылка +8%, банка +22%), логистику (+40%). Кроме того, с 1 января 2024 года увеличился акциз на пиво с 25 до 26 рублей за литр, а с 15 января 2024 года завершилось введение обязательной маркировки пива во всех видах потребительской упаковки, а также транспортной упаковки (кеги). «Данным повышением отпускных цен компания компенсирует возросшие затраты только частично», — подчеркивает «Балтика».

Напомним, летом 2024 года «Пивоваренная компания «Балтика»» указом президента РФ перешла во временное управление Росимущества, а владелец Carlsberg Group фактически потерял контроль над своим активом. Сейчас российская компания пытается в судах оспорить прекращение лицензионных соглашений на выпуск международных брендов Carlsberg Group, а также отстоять права на использование собственных брендов за рубежом.

О повышении цен с 1 марта заявили «Объединенные пивоварни — холдинг» (ОПХ, ранее — «Объединенные пивоварни Хейнекен»). В письме сетям точный процент подорожания пива не указан, но, по словам получивших его ретейлеров, стоимость должна увеличиться примерно на 10%, но не на все позиции.

В качестве причин компания указывает рост тарифов на транспортные услуги автомобильного и железнодорожного транспорта, а также электроэнергию, воду и газ, увеличение валютной составляющей «ввиду ослабления рубля». Затраты на ремонт и обслуживание повысились в связи с удорожанием логистики запасных частей и услуг подрядных организаций. «ОПХ» продолжает оптимизировать расходы и частично компенсирует рост себестоимости из собственной прибыли, говорит производитель. Также компания обещает продолжить промоактивность, чтобы «цены оставались конкурентными».

Ранее бенефициар компании «Арнест», купившей «ОПХ» у Heineken, Алексей Сагал отмечал, что российский бизнес нидерландского производителя пива по итогам 2023 года принес убытки, тогда как ранее компания была прибыльной. По его словам, рынок пива «практически не растет», а доходность ограничена акцизом. «Арнест» получил семь пивоваренных заводов всего за 1 евро, но условия сделки обязывали «Арнест» погасить долги Heineken примерно на 100 млн евро.

О росте цен на продукцию еще в конце прошлого года сообщила «Московская пивоваренная компания» («Жигули», «Хамовники», Ballantine и другие). Стоимость пива российских и лицензионных марок увеличится до 12%, но подорожают и другие напитки. Цены на энергетические напитки Gorilla и No Limit, а также лимонады DublDubl поднимутся до 16%, на воду Nestle Pure Life и Fahrenheit, квасы «Обломов» и «Яхонт» — на 6–8%.

Основным фактором стало подорожание упаковки. За 2023 год алюминиевая банка стала дороже на 27%, стеклянная бутылка — на 12%, этикетки — более чем на 50%. Также увеличилась стоимость сырья. К примеру, цена на светлый солод поднялась на 18%. Компания связывает это с ростом затрат производителей на автомобильную и железнодорожную логистику, а также на услуги элеваторов. Как результат, себестоимость пива выросла на 16% в прошлом году.

Себестоимость безалкогольных напитков поднялась на 10–21%. Причиной стал рост цен на соковые концентраты на 35% и на ароматизированные основы на 50%. В 2024 году «Московская пивоваренная компания» также ожидает роста цен на сахар на 26%.

ОАО «Томское пиво» («Бархатное фирменное», «Томское фирменное» и другие) с начала 2024 года индексировало стоимость своей линейки на 8%. В письме сетям компания также ссылается на увеличение ставки акциза, подорожание логистических услуг, увеличение стоимости обслуживания оборудования и повышение заработной платы персонала, а также ввод маркировки.

В самой компании уточнили, что маркировка была указана как один из факторов, влияющих на рынок, но не на ценовую политику. «Более того, внедрение маркировки было завершено еще 15 января, таким образом оснований для повышения цен с апреля маркировка создать не может», — сообщили в ОАО «Томское пиво».

Пивоварня «Трехсосенский» («Трехсосенское», «Дуб и обруч», «Мельница на реке» и другие) предупредила о повышении отпускных цен на пиво в стеклянных бутылках и жестяных банках с 1 марта «в связи с инфляционными процессами».

Не остались в стороне и производители других прохладительных напитков. ООО «МНК» (бренд «Черноголовка») с 15 марта повысит цены на лимонады, тоники, энергетики, воду в среднем на 7%, говорится в письме компании сетям.

Стоимость продукции ООО «Пепсико Холдингс» с 1 марта выросла на 4,5%, но будет «варьироваться по продуктам в зависимости от роста затрат на продукт и чувствительности потребителя к изменению цены», сообщает производитель. Компания ссылается на продолжающееся подорожание логистики и дефицит рабочей силы.

Производитель энергетиков Red Bull ООО «Ред Булл (Рус)» с 1 марта 2024 года повышает цены на свои напитки, которые на 100% импортируются в Россию из-за границы. Компания объясняет свое решение дополнительными затратами на производство и ввод и оборот продукции из-за введения обязательной маркировки. Также внес вклад рост тарифов на международные и внутренние грузоперевозки из-за повышения цен на грузовые автомобили, запчасти и сервисное обслуживание. Кроме того, выросла стоимость электроэнергии и сырья. Наконец, курс рубля за прошлый год упал на 31% по отношению к евро.

По словам опрошенных «Фонтанкой» сетей, заявленные поставщиками новые условия пока не приняты. По словам одного из них, до повышения игроки закупили запас на склад, которого хватит примерно на два месяца. Так что, по крайней мере, мгновенного повышения цен на полках не произойдет.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
128
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях