Банк России обновил методические рекомендации для банков по работе с клиентами для предотвращения мошенничеств. В том числе, кредитным организациям рекомендуют учиться выводить людей из-под влияния злоумышленников.
Документ касается предупреждений клиентов банков о рисках кибермошенничества и хищения денег (собственных или кредитных) и о последствиях дропперства — вовлечения в схемы по нелегальному выводу денег, сообщает 13 марта пресс-служба Центробанка. В том числе, банкам рекомендовано разработать специальные сценарии для разговоров с клиентами при заключении кредитных договоров, снятии крупных сумм, выявлении в операции признаков перевода денег без добровольного согласия и других оснований подозревать, что клиент находится под влиянием мошенников.
Также банкам рекомендовали предоставлять клиентам сервисы по определению подозрительных звонков, антивирусные программы и антиспам-системы, в том числе встраивая их в банковские приложения. При осуществлении операций через банкоматы рекомендуется внедрить двухфакторную аутентификацию. Также в перечне — регулярное информирование клиентов о рисках кибермошенничества через СМС и пуш-уведомления, включение этой информации в рекламные материалы и даже проведение обучающих мероприятий.
Обновленные методические рекомендации начнут действовать с 25 июля 2024 года. «К этому времени банки смогут подготовиться к их исполнению», — считают в ЦБ.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.