Сейчас
+1˚C
Пробки
1/10
Когда софт делают местные айтишники))
Интересно Минкин сам на своих трамваях катается или только на авто с личным водителем?
Тема беспилотного управления крайне сложна в плане распределения ответсвенности. Самолеты уже более 50 лет фактически могут летать сами, но до сих пор в кабинах сидят как минимум 2 человека. Как говорил один знакомый капитан дальнего плавания: "Беспилотные корабли уже давно могли бы рабоать сами по себе, но капитан и команда нужны, потому что кто-то должен сесть в тюрьму, если что-то пойдет не так". И это большой вопрос - кого сажать в тюрьму, если беспилотный аппарат натворит дел
Интересно как они сопоставляют данные, когда парк вовсе даже не на половину оборудован "когнитивом"? И пускают их наверняка не на самые сложные маршрут чтобы не поломать график движения.
"отключил контроль, втопил 20"
Прямо запредельная, гоночная скорость !
Когнитивный диссонанс
Да в целом хорошие результаты для начального этапа тестирования. Постепенно наберут телеметрию, доработают и техническую, и программную часть, в итоге снизят и аварийность и травматизм.
Хотя, остаётся не ясным, как робот будет принимать решения в спорных ситуациях. Например, когда какая-то параллельно едущая легковая машина резко поворачивает влево и перекрывает путь. Если робот применит экстренное торможение, то пассажиры получат травмы от падения. Если не применит, то пассажиры столкновения почти не заметят (разница в массе раз в 10), но есть риск травм для водителя и пассажиров автомобиля.
"При включенной системе «автопилота» в петербургских трамваях упал один человек, при выключенной — почти 70" - радостно осознавать, что на ЛВС-86 можно включать и отключать автопилот!
Суть такова - есть ребята, которые разрабатывают ПО, потом все это устанавливается в систему трамвая. Огромный оборот. Огромные деньги. Судя по недовольству водителей - ПО плохого качества. Но это не волнует больших дядь. Главное - потоки бабла, с которого можно срубить бабло себе. Расходимся
Ахахаха! Пожарник решил переплюнуть гугоголь и теслу с их автопилотами, но кишечник оказался тонким нанять настоящих программистов? Наняли каких то студней за мелкий прайс, а раздули хайп как будто Брин на них пашет. И как изящно обошли момент ответственности, это тебе не амеры где идут дебаты, а тупо на тебе дурачок денежек немного, за внедрение, но в случае чего сидеть будешь ты ) Автопилота нету даже в метро, где условия гораздо проще, американцы во фриско уже подумывают запретить автопилотные такси или уже запретили? А тут такой вылез из грязи в князи, ща всем класс покажу.
Раньше небыло никаких автопилотов! Тут ПО глюканет, и трамвай разгонется как гоночный болид
да ставить на нос отвал как у бульдозера, и никакой софт не нужен, и тормозить не будет необходимости
Зачем нужен этот тормознутый автопилот? Только кормить коррупционную цепочку. 🤨
Наймите мигрантов в водители — куда дешевле обойдётся и люди всегда аккуратно тормозят — по ситуации, а не по алгоритму.
О чем вы, граждане?! Не далее как вчера ехал по Савушкина на трамвае года так 90го, даже удивился как оно ещё едет?! Какой "автопилот"?! Вагоны замените на новые.
живу в Кировском районе. Часто проезжаю на новых трамваях, которые часто нарочито медленно едут вроде бы по нормальным рельсам.
скорее уже убирайте из города ЛМ и ЛВС - это позорище давно пора на свалку
Есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика.
Смотрю, сегодня опять модер из меньшинств. 😤
Больше безработицы, всякой разной. А жрать им встарости, трамвай принесёт (нет).
Главное для государства - ракеты, а трамваи - .... Проблемы негров шерифа не волнуют...
Без водителя нельзя, должен же кто сесть в колонию, если в дтп будут жертвы.
Круто. У нас в Петербурге оказывается трамваи на автопилотах! Не знал даже...
Автопилота в ближайшее время не будет по двум причинам: не урегулированы правовые вопросы, это видно уже сейчас.
Автопилот уязвим перед противоправными действиями - работу систем можно легко нарушить по аналогии с лазерной указкой, ослепляющей пилотов самолётов - видимо нужна уголовная ответственность. По факту все эти системы незащищены ничем и разбираться в причинах инцидентов будет очень сложно. Так что только помощник и человек.
Разработчикам автопилота пора в школу, там они узнают что такое логарифм.
Ни автор ни большинство "комментаторов" вообще не понимают сути дела - ни про какой автопилот тут даже речи нет. Это системы активной безопасности и автоматического торможения. Все, точка! Никакого вреда и ответственности у них быть не может кроме падения пассажира. При любом препятствии по ПДД нужно экстренно тормозить без выдуманных проблем.
Настроят мелочи и все будет отлично, будут спасать жизни и имущество.
В нормальных странах, перед внедрением такой системы ее, испытывают лет 10, у нас в качестве испытателей, пассажиры и вагоновожатые за 5000 р. Правовая база отсутствует, технические решения сырые, зато некто Минкин, и компания всегда в хорошем настроении и до конца жизни трудоустроены. Технологии надо внедрять, но не за счет горожан и простых сотрудников...тчк
автопилот, интеллект...вы серьёзно????!!!!!
Ехала давеча на "Достоевском" по Среднему пр. от Василеостровской 2 остановки....
думала умру со страху, так его мотыляло вправо-влево....
Фильтрацию комментов Фонтань поставила на автопилот. С тем же успехом, с каким Николай Кудин не понимает это слово и вводит общественность в заблуждение по теме.
"....научить робот тормозить нелинейно, подлаживаясь под водителя...."
Не проще выразится "подстраиваться", ну или на худой конец "синхронизироваться" вместо "подлаживаясь"?
Хотят блеснуть умом. А на самом деле проявляют своё происхождение.
Летом , во многих трамваях кондуктор вместе с водителем отключают кондиционер и люди едут, как в сауне.
Якобы кондуктору холодно, а люди страдают, у многих проблемы с сердцем.
Видимо ждут, когда кто-то из пассажиров умрет в трамвае от жары.
Сиди пока не остановится и будет тебе счастье.
Коментят в основном безработные вечно ноющие здесь интернет-болтуны бездельники, или пенсионеры, которые в теме ни бум-бум, поэтому несут ахинею. Причем во основном вообще не местные :-))
В интересное время живём. Столько новых технологий появляется. Автопилот для транспорта на самом деле в будущем решит огромное количество проблем, связанных с человеческим фактором. Не вижу проблем в том, что постепенно это вводится в нашу жизнь. А в транспорте нужно держаться крепко, вот и весь секрет
"Говорили не о зарплатах и не о соцпакете"
Все верно, там с этим далеко все в порядке.
Значит водитель трамвая еще должен вторую ЗП получать как испытатель, судя по статье.
Еще бы старые гробы трамваи заменили хотя бы на 80%. А то бесконечные мемориалы отрывает, да праздники проводит, а трамваи еще есть, как будто назад во времени попал.
Все это очень интересно, однако: почему в спальных районах, в основном, зимой остановки не разу не чистились и покрылись слоем льда?; почему некоторые остановки больше напоминают помойки?
Поверю в автопилот, когда стрелки на путях начнут автоматически переключаться в любое время года,
и не будет вылезать из вагона человек с кочергой.
Интересно выстроена трамвайная сеть в Праге.там пути проложены так, то они почти нигде не пересекаются с другим транспортом, не зависят от пробок и поэтому у них это самый быстрый транспорт.
Непонятно почему у нас в Петербурге такие короткие трамваи? Ну новые еше куда ни шло, но есть вообще одновагоновые. В 5 милионном городе трамваи должны быть по 3-5 вагонов.
Даже у соседей в Таллине, где людей в 10 раз меньше, и то все почти все трамваи 3-х вагонные, типа наших новых, но центральный сегмент подлиннее.
А в милионниках типа Парижа, вообще по 5 вагонов трамваи.
В связи с резким торможением, подумала об автобусах.
Сколько там падений? Теперь большинство водителей автобусов передвигаются исключительно рывками. Ей богу, стала думать, что из ненависти к людям.
Вся проблема лишь в том, что ПО сырое и не было обкатано на полигоне.
А так то водитель это профессия которой не будет лет через 15 точно. Смиритесь уже с этим. ИИ вытеснит многих на помойку.
В то время как Европа замерзает и сидит без газа, в России прогресс на шаг впереди, уже беспилотные трамваи ездиют!!!
Слабаки! Уже позабыли как на маршрутках утром объезжали пробки по склонам, молясь как бы доехать целым до работы
Непривычно читать о продвинутых и высокотехнологичных проблемах в городе, на фоне прочих городских новостей и проблем
А что мешает записывать видео в кабине, а потом с помощью нейросети анализировать? И нейросеть бы дала список проблемных моментов уже для анализа человеком
А вот трамвай, который стоит на месте, тоже никого сбить не может, и скорость не превысит. Против статистики не попрешь, так ведь? И когнетив ему не нужен. Да сам он тоже, при таком раскладе, не нужен. Выгодно.
Начали бы лучше с метро, чтобы поезда метро сделать беспилотными. Там нет перекрестков, как на улице. С внедрением автоматики проще. Плюс, поезда метро с автоматикой будут точнее останавливаться на станциях закрытого типа, чтобы двери вагонов и станции располагались друг напротив друга, а машинисты зачастую промахиваются и проезжают
Что за чушь про электропривод, который "не может"?
Если при ручном управлении он "может", то почему он не может сделать ровно то же самое при автоматическом управлении?
Водитель трамвая этим же самым электроприводом и тормозит.
Трамваям 200 лет, а мы им ПО устанавливаем. распил полный.
Мне, как пассажиру, важнее чтобы заменяли подвижной состав, так как он на 50% состоит из морально устаревших трамваев, что для 2 города страны многовато.
"Пассажир-испытатель" - звучит! Все на испытания!
все правильно делают , не нравится иди двор мести. неженки развелись.
Встречи с водителями трамваев закончилась на позитивной ноте, общим решением: не нравится увольняйтесь, никто не держит.
Можно сделать совершенно безопасные трамваи. Они вообще ездить не будут. И никого не собьют. Нам нужен эффективный общественный транспорт. Деньги в it вкладывать можно легко и непринуждённо. А вот в оборудование инфраструктуры, в то, чтобы трамваи ездили быстро - как-то лень, давайте всех ограничивать. А зачем? Трамвай имеет преимущество, весит пять тонн, так вот пусть его и реализует. А попавший под трамвай автолюбитель объясняет страховой что трамвая не заметил ;-)
Пользуюсь трамваем почти год.Юго-запад-Автово.Спасиьо большое ,все отлично .60 маршрут
По количеству ноющих инт. болтунов, сегодня в дурках день открытых дверей :)
Для сравнения
"Размещённая в Пекине система искусственного интеллекта в режиме реального времени обрабатывает огромные объёмы данных со всей страны и может предупреждать ремонтные бригады о нештатных ситуациях в течение 40 минут с точностью до 95 %. Рекомендации обычно направлены на предотвращение неисправностей — на профилактику потенциальных проблем...[...] За прошедший год ни одна из действующих высокоскоростных железнодорожных линий Китая не получила ни единого предупреждения о необходимости снижения скорости из-за серьёзных проблем с неровностями пути, в то время как количество мелких неисправностей на путях сократилось на 80 % по сравнению с предыдущим годом. Алгоритмы действуют настолько чётко, что даже повышают плавность хода в условиях сильных ветров и на мостах, снижая амплитуду колебаний составов и уменьшая нагрузку на пути и инфраструктуру"
Джамшуты на лазурный автобусах покрепче тормозят и разгоняться, но никто не жалуется
Все чиновники городской администрации должны быть лишены персональных автомобилей. Пусть передвигаются на личном транспорте и платят на общих основаниях за платные дороги и парковку. Или пусть ездят на трамваях с автопилотом.
Гражданин Минкин.
Маленькая подсказка. Не думали запускать эксперименты по автопилоту на отдельном маршруте, а не по всей сети?
Маршрут А не рассматривали?..
Для этого головой надо не только есть, как говорила пани Моника...
Нужно полный автопилот делать и сомнений не будет
Я считаю что у нас в Петербурге надо сделать два городских портала, один для подачи идей от жителей о реконструкции в жизни своего района и города. И эти предложения должны рассматриваться и обсуждаться ПУБЛИЧНО. Как это происходит например у наших ближайших соседей, в Эстонии. Где в городах даже на это выделен бюджет, и на что его потратить публично обсуждают.
И второй портмл, куда люди могли ьы сообщить о тех или иных нарушениях и преступлениях и проступках, во всех сферах жизни. Причем не только с телефона или e-mail, но прямо на сайт, чтоб можно было например выслать фото и оно было бы опубликовано на сайте. Причем без обязательной регистрации (примерно как на Фонтанке)
И информация о таком сайте должна быть „на каждом столбе”, чтоб не искать ее. Чтоб ее знал каждый.
Очень интересно все это. НоКОГДА УБЕРУТ С ТРОТУАРОВ ВЕЛОСИПЕДЫ, САМОКАТЫ, теперь еще и МОПЕДЫ появились!!! У чиновников родственники тоже ведь по тротуарам ходят, а тем кому " модно" ездить на самокате или " экологично" на велосипеде - на ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ, рискуйте своей жизнью, если так нужно. И доставка: либо на машине, либо пешком!!!
Седни ехали на метре, вдруг удар! остановились, еле доехали до Парка Победы..... Высадили всех и состав с автопилотом потащился в депо. Состав не новый, какой то модернизированных из Егорова, с крышками дурацкими на вентиляции и стеклянными боковинами.
Фонтанка сама ответила во вопрос: "быть или не быть" --- В интервью «Фонтанке» директор ГЭТ ранее тоже задавался вопросом, как оценивать эффективность техники, которая стоит по 2 млн на машину: «Это окупается, если система позволила не сбить насмерть человека на путях? У кого мы спрашиваем — у тех, кто против этих расходов, или у родственников этого человека?»
Заголовок не соответствует смыслу статьи. Со всеми кто, против проводят встречи, чтобы понять суть претензий, Остальные рады, что новая система помогает спасти жизни людей.
Какие могут быть недовольства, если это новое устройство спасает жизнь людей, и обеспечивает безопасность пассажиров? Те, кто простите падает на ровном месте, так это за поручни надо держаться. С детства этому учат.Резкие торможения конечно не нравятся никому, но простите мы едем по дороге, месту повышенной опасности! Все что угодно может произлйти, и водитель обязан отреагировать. Торможение как один из единственных вариантов избежать беды.
Водителям не нравится система потому что за их состоянием будет следить искусственный интеллект. И в случае промаха их накажут. В век тезнологий полагать, что все останется на уровне 90х,наивно.
То, что у отдельных вагоновожатых есть проблемы с отдельными вагонами, не говорит о проблеме в целом! Все точечно можно исправить с конкретным вагоном. Раздувать небылицы о якобы "массовых" проблемах не надо.
просто вагоновожатым не нравится система слежения за их состоянием, вот они и брыкаются. А теперь под шумок будут все недочеты сваливать в одну кучу. Мы понимаем откуда ноги растут. Комиссия разберется. У медали две стороны.