РЖД утвердили эскиз поезда для ВСМ Москва — Петербург. Он должен будет развивать скорость до 400 км в час.
Отметим, что впервые эскизы показали еще в 2020 году, когда было заложено производство скоростных составов для ВСМ на «Уральских локомотивах». Они были примерно такими же.
Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД», разработкой высокоскоростного электропоезда, способного развивать скорость до 400 км/ч, занимается инжиниринговый центр железнодорожного транспорта (совместное предприятие ОАО «РЖД» и АО «Синара» — Транспортные машины»), машиностроительный комплекс, научные и инженерные учреждения.
«В настоящее время выполнено эскизное проектирование, приняты решения по конструкции и дизайну поезда. Он будет состоять из восьми вагонов (включая вагон-бистро) с возможностью формирования сдвоенных составов», — добавили там.
Старт проекту ВСМ дали накануне на совещании с участием президента России. Глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал, что головным производителем составов станет Группа «Синара» при участии Трансмашхолдинга, а всего в кооперацию войдут более 100 поставщиков. Контракты на поставку уже готовятся, закупать их будут в лизинг через ГТЛК, которая получит финансирование от синдиката банков на выплату авансов.
Ранее «Фонтанка» писала, что стоимость одного состава оценивается примерно в 5,34 млрд рублей без учета НДС. К 2028 году предполагается поставить 28 поездов за 149 млрд рублей, в 2029 году — еще 8, в 2030-м — 7. Всего требуется 66 составов, три из которых будут находиться в резерве.
Само строительство пойдет по концессионной модели, уже создана компания «ВСМ Две столицы», в учредители которой должны войти РЖД, Москва, Петербург, Московская и Ленинградская области, а также Новгородская и Тверская. Стоимость работ составляет порядка 2 трлн рублей, магистраль должна быть построена к 2029 году.