В рамках строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург в Подмосковье провели «уникальную технологическую операцию». РЖД 19 марта показали таймлапс, как возводят «ворота» для входа ВСМ в столицу.
В Химках строят 399-метровый мост через канал имени Москвы для будущей ВСМ Москва — Петербург. На видео показали, как двигали над водой самый большой пролет — длиной 132 метра и весом 2263 тонны. Его перевезли с левого берега, где собирали конструкцию, на временные опоры в центре канала.
На всю операцию ушло 38 часов. Часть пролета переместили на баржу, после чего его продольно надвинули на пирс, который был смонтирован в русле канала. Финальная стадия — поперечная надвижка на постоянные опоры — еще предстоит. Ее планируют провести в конце весны.
Старт проекту ВСМ дали 14 марта на совещании с участием президента России Владимира Путина. Строительство пойдет по концессионной модели и должно завершиться к 2029 году. Стоимость работ составляет порядка 2 триллионов рублей. Головным производителем поездов для ВСМ станет Группа «Синара» при участии Трансмашхолдинга. Ранее РЖД утвердили дизайн поездов. Стоимость одного состава оценивается примерно в 5,34 миллиарда рублей без учета НДС.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.