Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Станции «Путиловская» и «Казаковская» импортозаместят. Посмотрите, какими они будут

Станции «Путиловская» и «Казаковская» импортозаместят. Посмотрите, какими они будут

84 543
Станция «Юго-Западная» | www.fontanka.ruСтанция «Юго-Западная» | www.fontanka.ru
Станция «Юго-Западная»

«Метрострой Северной столицы» ищет подрядчика на корректировку документации для первого участка Красносельско-Калининской линии метро. Уточнить надо в том числе происхождение материалов.

Запрос предложений объявили 20 марта. От подрядчика требуется учесть «замену оборудования и материалов в рамках импортозамещения и включения уточненных объемов и технических показателей». Стартовая стоимость — 113 млн рублей.

Среди прочего в конкурсной документации можно найти изображения будущих станций метро. Проект разрабатывал «Метрогипротранс», часть рендеров уже мелькала в СМИ.

«Казаковская» (она же «Юго-Западная») будет глубокого заложения и пилонного типа: это станция, которая как бы состоит из трех изолированных залов, а в «стенах» по бокам центрального — по шесть проёмов шириной 3,04 м. Высота среднего зала от пола до облицовки свода составляет 4,5 метра, его стены будут облицованы белым мрамором. «Для безопасности и обеспечения пропуска пассажиропотока между поездом и платформой предусмотрены автоматические платформенные двери», — говорится в документации.

Станция «Юго-Западная»
Станция «Юго-Западная»
Станция «Юго-Западная»
Станция «Юго-Западная»
Станция «Юго-Западная»
Станция «Юго-Западная»
Станция «Юго-Западная»
Станция «Юго-Западная»
Станция «Юго-Западная»
Станция «Юго-Западная»
Станция «Юго-Западная»
Станция «Юго-Западная»
1 из 6
Станция «Юго-Западная»

Наземный вестибюль разместится на пересечении улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова. На первых трех этажах (включая один подземный) — будет сам вестибюль, еще на трех — инженерный корпус. Здание имеет шестигранную форму. «Благодаря положению здания на открытом пространстве все фасады его имеют одинаково важное значение и определяют облик площади на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова», — написано в проекте.

В интерьере и вестибюля и платформенного зала будут применять гранит светло-серый «Светло-сибирский», серый «Сибирский», красный «Сюскюансаари», а также полированный мрамор «Коелга» белого цвета. Прямо над эскалаторами разместят витраж: «Композиция навеяна мотивом северной природы ближайших окрестностей Санкт-Петербурга, которая выполнена в сдержанных формах и спокойных тонах, основанных на сочетании бордово-красного, сине-серого с серо-голубым, отражающих холодную красоту лесов, окружающих город и подходящих к нему в районе Красного Села».

Станция «Юго-Западная». Панно
Станция «Юго-Западная». Панно
Станция «Юго-Западная». Панно
Станция «Юго-Западная». Панно
1 из 2
Станция «Юго-Западная». Панно

«Путиловская» станет пересадочной с действующей станцией «Кировский завод». Она тоже будет глубокой, но колонного типа — с двумя рядам колонн. Здесь также будут автоматические платформенные двери перед поездом (оснащение ими двух станций оценивается в 680 млн рублей). «Благодаря аркам, расположенным с шагом 7,6 метра и выполненным из нержавеющей стали, с интегрированными в них светодиодными светильниками, создан динамичный образ современного транспортного сооружения», — рассчитывают проектировщики.

Станция «Путиловская»
Станция «Путиловская»
Станция «Путиловская»
Станция «Путиловская»
Станция «Путиловская»
Станция «Путиловская»
Станция «Путиловская»
Станция «Путиловская»
Станция «Путиловская»
Станция «Путиловская»
Станция «Путиловская»
Станция «Путиловская»
Станция «Путиловская»
Станция «Путиловская»
Станция «Путиловская»
Станция «Путиловская»
1 из 8
Станция «Путиловская»


Наземный вестибюль появится у станции «Кировский завод» в пятне существующего сквера, а главный фасад будет ориентирован на улицу Васи Алексеева. Здание образовано двумя прямоугольными объемами, расположенными под углом друг к другу. Габариты вестибюля — 80 на 56 метров, высота — 9,7 метра. Один из корпусов вдоль улицы Васи Алексеева решен в виде галереи с двойными колоннами-пилонами, в которую входят торговые помещения. Всего у вестибюля будет три этажа — один подземный и два наземных.

У этой станции должно быть два панно — на фасаде и над эскалаторами. «Решение основано на истории Путиловского завода, подчеркивает былую деятельность: машиностроительное, чугунное и художественно-литейное производства. Эмоциональную часть композиции создают цветовое решение и напряженный центр — символ вечного двигателя как воображаемый механизм, создающий и объединяющий историю прошлого и настоящего», — говорится в документации.

Станция «Путиловская». Панно
Станция «Путиловская». Панно
Станция «Путиловская». Панно
Станция «Путиловская». Панно
Станция «Путиловская». Панно
Станция «Путиловская». Панно
1 из 3
Станция «Путиловская». Панно

Формулировка о вечном двигателе может вызвать у читателей ироничную оценку, учитывая, сколько времени уже горожане ждут этих станций. В проектной документации говорится о пересадочном узле в торце «Путиловской». Такой вариант был изначально, затем врезаться решили в середину платформы, но в процессе строительства для ускорения процесса снова передумали и вернулись к торцевому варианту. «Фонтанка» писала, что из-за изменения проекта его снова пришлось отправлять в экспертизу, положительное заключение ждали несколько месяцев. В итоге это привело, в том числе, к уголовному делу в отношении экс-председателя КРТИ Андрея Левакина и бывшего гендиректора МССС Владимира Шмидта: часть работ из-за этой суеты оказалась бросовой, но за нее уже заплатили.

Обе станции обещают достроить до конца 2024 года, стоимость, согласно АИП, — 76 млрд рублей. Часть средств на объект дает федеральный центр в виде инфраструктурного бюджетного кредита, и именно в заявлениях вице-премьера Марата Хуснуллина впервые прозвучал 2025 год в качестве срока реализации. В Смольном, однако, настаивают, что на следующий год перейдут только финансовые расчеты с подрядчиком, а работы закончат в 2024-м.

Недавно началась тестовая проходка следующего участка Красносельско-Калининской линии — от «Путиловской» до «Каретной», об интересных подрядчиках по его проектированию «Фонтанка» писала. Далее линия должна пойти к «Суворовской-1», место для нее уже ищут. Противоположный отрезок от «Казаковской» до «Сосновой Поляны» проектируется, там возникли проблемы с палеодолиной на пути будущей трассы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE4
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
187
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях