«Метрострой Северной столицы» ищет подрядчика на корректировку документации для первого участка Красносельско-Калининской линии метро. Уточнить надо в том числе происхождение материалов.
Запрос предложений объявили 20 марта. От подрядчика требуется учесть «замену оборудования и материалов в рамках импортозамещения и включения уточненных объемов и технических показателей». Стартовая стоимость — 113 млн рублей.
Среди прочего в конкурсной документации можно найти изображения будущих станций метро. Проект разрабатывал «Метрогипротранс», часть рендеров уже мелькала в СМИ.
«Казаковская» (она же «Юго-Западная») будет глубокого заложения и пилонного типа: это станция, которая как бы состоит из трех изолированных залов, а в «стенах» по бокам центрального — по шесть проёмов шириной 3,04 м. Высота среднего зала от пола до облицовки свода составляет 4,5 метра, его стены будут облицованы белым мрамором. «Для безопасности и обеспечения пропуска пассажиропотока между поездом и платформой предусмотрены автоматические платформенные двери», — говорится в документации.
Наземный вестибюль разместится на пересечении улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова. На первых трех этажах (включая один подземный) — будет сам вестибюль, еще на трех — инженерный корпус. Здание имеет шестигранную форму. «Благодаря положению здания на открытом пространстве все фасады его имеют одинаково важное значение и определяют облик площади на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова», — написано в проекте.
В интерьере и вестибюля и платформенного зала будут применять гранит светло-серый «Светло-сибирский», серый «Сибирский», красный «Сюскюансаари», а также полированный мрамор «Коелга» белого цвета. Прямо над эскалаторами разместят витраж: «Композиция навеяна мотивом северной природы ближайших окрестностей Санкт-Петербурга, которая выполнена в сдержанных формах и спокойных тонах, основанных на сочетании бордово-красного, сине-серого с серо-голубым, отражающих холодную красоту лесов, окружающих город и подходящих к нему в районе Красного Села».
«Путиловская» станет пересадочной с действующей станцией «Кировский завод». Она тоже будет глубокой, но колонного типа — с двумя рядам колонн. Здесь также будут автоматические платформенные двери перед поездом (оснащение ими двух станций оценивается в 680 млн рублей). «Благодаря аркам, расположенным с шагом 7,6 метра и выполненным из нержавеющей стали, с интегрированными в них светодиодными светильниками, создан динамичный образ современного транспортного сооружения», — рассчитывают проектировщики.
Наземный вестибюль появится у станции «Кировский завод» в пятне существующего сквера, а главный фасад будет ориентирован на улицу Васи Алексеева. Здание образовано двумя прямоугольными объемами, расположенными под углом друг к другу. Габариты вестибюля — 80 на 56 метров, высота — 9,7 метра. Один из корпусов вдоль улицы Васи Алексеева решен в виде галереи с двойными колоннами-пилонами, в которую входят торговые помещения. Всего у вестибюля будет три этажа — один подземный и два наземных.
У этой станции должно быть два панно — на фасаде и над эскалаторами. «Решение основано на истории Путиловского завода, подчеркивает былую деятельность: машиностроительное, чугунное и художественно-литейное производства. Эмоциональную часть композиции создают цветовое решение и напряженный центр — символ вечного двигателя как воображаемый механизм, создающий и объединяющий историю прошлого и настоящего», — говорится в документации.
Формулировка о вечном двигателе может вызвать у читателей ироничную оценку, учитывая, сколько времени уже горожане ждут этих станций. В проектной документации говорится о пересадочном узле в торце «Путиловской». Такой вариант был изначально, затем врезаться решили в середину платформы, но в процессе строительства для ускорения процесса снова передумали и вернулись к торцевому варианту. «Фонтанка» писала, что из-за изменения проекта его снова пришлось отправлять в экспертизу, положительное заключение ждали несколько месяцев. В итоге это привело, в том числе, к уголовному делу в отношении экс-председателя КРТИ Андрея Левакина и бывшего гендиректора МССС Владимира Шмидта: часть работ из-за этой суеты оказалась бросовой, но за нее уже заплатили.
Обе станции обещают достроить до конца 2024 года, стоимость, согласно АИП, — 76 млрд рублей. Часть средств на объект дает федеральный центр в виде инфраструктурного бюджетного кредита, и именно в заявлениях вице-премьера Марата Хуснуллина впервые прозвучал 2025 год в качестве срока реализации. В Смольном, однако, настаивают, что на следующий год перейдут только финансовые расчеты с подрядчиком, а работы закончат в 2024-м.
Недавно началась тестовая проходка следующего участка Красносельско-Калининской линии — от «Путиловской» до «Каретной», об интересных подрядчиках по его проектированию «Фонтанка» писала. Далее линия должна пойти к «Суворовской-1», место для нее уже ищут. Противоположный отрезок от «Казаковской» до «Сосновой Поляны» проектируется, там возникли проблемы с палеодолиной на пути будущей трассы.