Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
131 комментарий к публикации

Системы не рассчитаны на теракт. Эксперт по пожарной безопасности — о том, что произошло в «Крокусе»

25 марта 2024, 19:03
25 марта 2024, 20:30
Наивный "эксперт". Надзор "не подпишет" если были нарушения. Если очень надо, то подпишет, даже если объект не существует.
Гость
25 марта 2024, 23:56
Наивный? Да ладно! Он видел сотни объектов и прекрасно все знает и понимает. Но не может ставить диагноз заочно. Или Вы хотели, чтобы он сказал: там вот это не работало, и это было сломано, а вот это просто отключили... Откуда ему это знать? По видео очевидцев и рассказам в телевизоре?
25 марта 2024, 21:10
Должна, должен, мы не знаем, но точно была должна. Какой то бессмысленный набор фраз.
Гость
26 марта 2024, 13:16
Смысл у них вполне определенный: отмазать.
25 марта 2024, 22:35
Любой владелец здания и начальник его службы безопасности воспринимают эвакуационные двери как навязанную им СНИПами дыру в охраняемом объекте и запирают их наглухо. А в случае ЧП человек, который должен был бы их отпереть, либо отсутствует либо спасает свою жизнь. Поэтому при пожарах через эти двери выходят только если их удаётся выломать.
Гость
25 марта 2024, 23:50
Не надо свистеть. Не любой. После "Зимней вишни" охотников сидеть из-за закрытых эвакуационных выходов сильно поубавилось.
Гость
26 марта 2024, 00:33
Гость
25 марта 2024, 23:50
Не надо свистеть. Не любой. После "Зимней вишни" охотников сидеть из-за закрытых эвакуационных выходов сильно поубавилось.
Ну факты говорят об обратном. Во всяком случае в Москвобаде
26 марта 2024, 02:20
Пожар был инициирован горючей жидкостью (бензином?), которую принесли в рюкзаках. И которой, очевидно, было не очень много - в руках были не канистры, а автоматы. С трудом верится, что огромный концертный комплекс на шесть тысяч мест можно полностью спалить таким образом - да ещё, как утверждает Эксперт, при соблюдении всех норм по установке и эксплуатации противопожарных средств
Гость
26 марта 2024, 09:32
Вот именно. Тут вопрос в материалах, из которых построено здание. Видимо огромное воровство, экономия на материалах и пр, при строительстве. Это ведь не должен быть шалаш Ниф-Нифа, чтоб вспыхнуть как спичка?
25 марта 2024, 21:12
Такая большая, длинная статья.... Как будто, я в очередной раз прошла технику безопасности. В итоге : 1 - ТК работал на авось 2 - Все двери были закрыты 3 - Не сработали датчики 4 - Руководитель данного центра - зять президента Азербайджана. По-мойму, все пазлы сложились
Гость
25 марта 2024, 21:30
В Москвобаде такое постоянно. У них не так давно тоже был пожар, и все двери были закрыты, и многие щалохнулись тогда. И сейчас те же грабли.
Гость
25 марта 2024, 21:31
Гость
25 марта 2024, 21:30
В Москвобаде такое постоянно. У них не так давно тоже был пожар, и все двери были закрыты, и многие щалохнулись тогда. И сейчас те же грабли.
В смысле НА те же грабли
25 марта 2024, 22:27
Я видела, как работает активная система пожаротушения и какая это мощная вещь. Судя по всему, у Агаларова она не работала и все было просто смотировано для виду. Здание также построено из горючих материалов, что запрещено. Потому именно на его совести более 100 человеческих жизней, и этому должна быть дана правовая оценка. К ответу должны быть привлечены и те, кто принимал здание в эксплуатацию и следил за его противопожарной безопасностью.
Гость
25 марта 2024, 23:39
Даже добавить нечего. 40 убили террористы, 99 убил владелец здания и "проверяльщики" . Вот кого СК должен допрашивать. Это тяжкое преступление.
Гость
25 марта 2024, 23:48
В смысле "построено из горючих материалов"? Что там из каких горючих материалов было построено?
Гость
26 марта 2024, 09:39
Гость
25 марта 2024, 23:48
В смысле "построено из горючих материалов"? Что там из каких горючих материалов было построено?
А то что огромное здание от канистры с бензином очень быстро сгорело полностью, как шалаш Ниф-Нифа, это о чем говорит?
25 марта 2024, 20:53
Вся система прогнила! Всю систему надо менять!
Гость
25 марта 2024, 21:42
Вот, москвобадец, и займись, чем выдумывать басни про Петербург, из своих питерофобских комплексов неполноценности, в котором наверняка даже небыл ни разу
Гость
25 марта 2024, 21:45
Вот и займись, москвобадец , чем выдумывать сказки про Петербург из своих питерофобских комплексов неполноценности
25 марта 2024, 19:49
Эксперд как уж на сковородке , что бы не сказать о полном отсутствии следов срабатывания системы пожаротушения.Это ещё без анализа применённых материалов на соответствие норм не горючести...
25 марта 2024, 19:14
Загоревшиеся кресла это только при теракте бывает? Этот "эксперт" тоже в доле? Проверьте его на экстремизм.
25 марта 2024, 19:15
Но силы охраны были оттянуты на террористов Это каким образом,они оттянулись.
Гость
25 марта 2024, 21:00
Из «Крокус Сити Холла» в день атаки на концертный зал были эвакуированы более 5 тыс. человек, сообщил ТАСС представитель Crocus Group.
Гость
26 марта 2024, 13:45
Гость
25 марта 2024, 21:00
Из «Крокус Сити Холла» в день атаки на концертный зал были эвакуированы более 5 тыс. человек, сообщил ТАСС представитель Crocus Group.
Эвакуированы или сами выбежали?
26 марта 2024, 14:30
Как каким? Из двух охранников на входе: одного подстрелили, второго ранило. И,Кстати, второй выводил людей.
25 марта 2024, 20:09
"Это опять-таки случай так называемого вранья,... – бумажки, граждане, настоящие!" (с)
25 марта 2024, 19:11
Сказки пожарника, как оно должно все быть, а значит и было. А напраслину возводят те кто этого не видел.
25 марта 2024, 19:39
Зато мы режем уши врагам!
Гость
26 марта 2024, 13:43
Не вы, а мы. И вам можем за такие дела.
25 марта 2024, 19:23
Система хорошая, это случай неправильный был. Так что извините.
Гость
26 марта 2024, 13:55
Что-то не слышал я "извините"
Гость
25 марта 2024, 20:47
Занимаюсь системами активного пожаротушения уже более 10 лет и с уверенностью скажу что система пожаротушения там не рабочая.
Гость
25 марта 2024, 21:02
Нерабочая? Основание для такого вывода? Я не сомневаюсь в Вашем выводе, но аргументы все же хотелось бы узнать. Эксплуатирую подобные системы четверть века. Пожаротушение, дымоудаление, подпор, оповещение, управление доступом.
Гость
25 марта 2024, 20:42
Как 4 человека смогли сделать десятки источников огня ? Причем на имеющихся кадрах огня и пожара в зале особо и не видно.
Гость
25 марта 2024, 21:40
Как интересно, а почему ни на одном видео не видать работы этой самой системы пожаротушения?
Гость
25 марта 2024, 20:26
Интервьюеру уже занесли. Защищает как может
Гость
25 марта 2024, 23:53
Интервьюер... Какое красивое заграничное слово. Но Вам надо уточнить, кому занесли: интервьюеру или интервьюерому.
Гость
26 марта 2024, 21:23
Гость
25 марта 2024, 23:53
Интервьюер... Какое красивое заграничное слово. Но Вам надо уточнить, кому занесли: интервьюеру или интервьюерому.
Гость, Интервьюируемому
Гость
25 марта 2024, 21:24
По последним данным мы потеряли 139 человек из них только 40 от пулевых ранений, нанесенных террористами, остальное это огонь и продукты горения. На всех видеозаписях видно, что зданием не обесточилось как это положено при пожаре и не работает ни система подачи воды ни система пожарной вентиляции. Персонал за исключением паренька от проведения эвакуационных мероприятий мероприятий самоустранился. Почему СК до сих пор не арестовал хозяина здания и не задает ему активно вопросы о причинах гибели 139-40=99 человек ? Почему СК еще не в кабинетах надзорных органов, которые обязаны следить чтобы работали все системы пожаротушения и эвакуации ? 99 Человек получается - это те жертвы, которых могло не быть, если бы всё штатно работало.
Гость
25 марта 2024, 22:14
зачем врете? там разный персонал выводил людей, а не "один паренек".
Гость
25 марта 2024, 23:45
В каком нормативном документе написано, что здание должно обесточиться?
Гость
25 марта 2024, 20:56
Бред человека, пытающегося показаться идиотом.
25 марта 2024, 21:05
Отнюдь.
Гость
25 марта 2024, 21:07
А конкретно? Что конкретно Вам не так?
25 марта 2024, 22:30
Гость
25 марта 2024, 21:07
А конкретно? Что конкретно Вам не так?
Там всё не так, но исходный псто тоже не верный.
Гость
25 марта 2024, 19:10
Все просто! Ничего там никогда не работало... занесли и на бумаге всю пожарную безопасность согласовали и все.
Гость
25 марта 2024, 19:47
Конечно, не работало. Никто не сказал о том, что вода сверху поступала
Гость
25 марта 2024, 20:19
Что значит, "не рассчитаны"? Ответ простой: работает система пожаротушения с обязательной вентиляцией по современным стандартам для такого рода обьектов или нет. На пример, окна или люки, которые отстреливаются автоматически, если детектор определяет повышенный уровень угарного газа внутри, материалы, которые не горят при пожаре и т.д. Это просто кошмар, что произошло. А об этической стороне продолжать свои плановые выступления той группы, даже говорить не хочется. Это ни в какие рамки не лезет.
Гость
25 марта 2024, 21:06
Невозможно эксперту без подробного знакомства с конкретным объектом ответить на Ваши вопросы (вопросы человека, незнакомого близко с рассматриваемой темой). Именно поэтому он и отвечает на вопросы с уклоном в сторону "как оно должно быть".
Гость
25 марта 2024, 21:56
Гость
25 марта 2024, 21:06
Невозможно эксперту без подробного знакомства с конкретным объектом ответить на Ваши вопросы (вопросы человека, незнакомого близко с рассматриваемой темой). Именно поэтому он и отвечает на вопросы с уклоном в сторону "как оно должно быть".
ну уклон там немножко другой: в таком центре не может же не быть все как надо!
Гость
25 марта 2024, 20:48
миллион вопросов к семье Агаларовых
Гость
25 марта 2024, 21:51
Гость, чуть меньше к тому, кто нам новых врагов в виде исламистов наделал.
Гость
25 марта 2024, 21:02
Эксперт прям все четко распедалил. И организация прям непростая. Вот на сайте у них : "Фонд Пожарной Безопасности учрежден Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» и действует под общим руководством Государственной противопожарной службы." Единственное, СБИС унылый выдает скучную запись: Бессонов Владимир Петрович Генеральный директор, установной капитал 100000 руб. Сотрудники-5 чел, Владельцы Викторов Анатолий Алексеевич67 тыс ₽67%Кузнецов Константин Владимирович33 тыс ₽33%
Гость
25 марта 2024, 21:11
Да ладно. 5 человек у них... у меня в телефоне десятка два человек по поиску "ФПБ"
Гость
25 марта 2024, 20:41
явно лукавит "эксперт Фонда пожарной безопасности", похоже просиживал штаны на хлебных должностях.
25 марта 2024, 19:35
Удивительно пустой эксперт... Интересно, фамилии Комковой и Шенгерей ему что-нибудь говорят?
25 марта 2024, 19:43
про ЕМУ его и спрашивай ,а здесь у нас.
Гость
25 марта 2024, 19:11
Хозяина надо же отмазывать как- то
Гость
25 марта 2024, 21:08
Дяденька красиво рассказал, как оно должно было быть...
Гость
25 марта 2024, 21:23
Сейчас во всех учебных заведениях сделаны идеальные условия для кучи трупов. Дверь открыта всегда только одна. перед ней внутри обязательно арка металлоискателя, а перед ней - рога вертушки. В случае пожара через это угольное ушко выбраться смогут немногие. Ключи от запасных выходов как правило у вахтера, а вахтерка у входа. Догадайтесь с одного раза сумеет ли вахтер сквозь толпу пробраться и открыть запасные двери?
Гость
25 марта 2024, 19:54
Т.е. на бумаге у Араса Искендера-оглы Агаларова всё в порядке, а на самом деле нет?
Гость
25 марта 2024, 20:50
В точку.
Гость
26 марта 2024, 13:42
Но 10млрд по страховке хочет, чтобы повторить
Гость
25 марта 2024, 19:29
Опять все двери и пожарные выходы закрыты- это масштабная коррупция во всей стране Только взятки а наша жизнь никаких пожарных руководителей не волнует. Все только на бумаге за взятки и охрана тоже фиговая А росгвардия занята разгоном демонстрантов а не террористами Всех мигрантов выгнать вон из страны- наплодили террористов
Гость
25 марта 2024, 21:32
Гость, тут старая неформальная тема - открытые двери и запасные выходы - это возможный неконтролируемый доступ. Так требования МЧС и ФСБ противоречат друг другу. Надо задавать вопрос: чьим требования следуют собственники/арендаторы зданий?
Гость
25 марта 2024, 21:53
Гость
25 марта 2024, 21:32
Гость, тут старая неформальная тема - открытые двери и запасные выходы - это возможный неконтролируемый доступ. Так требования МЧС и ФСБ противоречат друг другу. Надо задавать вопрос: чьим требования следуют собственники/арендаторы зданий?
они должны быть закрыты так, чтобы изнутри их можно было открыть. у нас на работе так.
Гость
25 марта 2024, 23:40
Гость
25 марта 2024, 21:32
Гость, тут старая неформальная тема - открытые двери и запасные выходы - это возможный неконтролируемый доступ. Так требования МЧС и ФСБ противоречат друг другу. Надо задавать вопрос: чьим требования следуют собственники/арендаторы зданий?
это противоречие уже устранено, по времени примерно после взрыва в метро.
Гость
25 марта 2024, 21:46
99 жизней , как минимум , на их совести ( хотя о чем это я ! ) а Агаларовы всех " успокоили" , что будут восстанавливать здание !!! Кто о чем , а вшивый о бане.
Гость
25 марта 2024, 22:28
Агаларовы владеют и другими зданиями , хотя бы сейчас их проверят на наличие систем пожаротушения и прочее, чего не было в Крокусе , но должно было быть ?
Гость
25 марта 2024, 22:19
А этот эксперт в курсе, что Крокус официально не был введен в эксплуатацию, т.е. никаких госкомиссий там не было? И никаких систем пожтушения там просто не могло быть - типа ещё не смонтировали. И никто ничего не знал.
Гость
25 марта 2024, 22:29
А так можно было ?
Гость
25 марта 2024, 22:32
это вранье еще в первый день разоблачили. хватит фейки метать.
Гость
25 марта 2024, 23:16
Гость
25 марта 2024, 22:32
это вранье еще в первый день разоблачили. хватит фейки метать.
вообще, по видеокамерам видно, что и как работало.
26 марта 2024, 09:56
В статье е все понятно изложено... Непонятно почему на видео с КРОКУСа мужик ломал авар двери на выход при помощи топора?? Эл магн замки не открылись-значит не было сигнала на авто открытие. Отсюда, следует вывод-нужно около каждого авар выхода на стене необходимо вешать лом и кувалду
Гость
25 марта 2024, 21:08
Зимняя вишня повторяется...
Гость
25 марта 2024, 21:09
там не было тайников с оружием и горючкой
Гость
25 марта 2024, 21:24
на публичной кадастровой карте этого здания нет. только земельный участок.
Гость
26 марта 2024, 21:32
Гость, т.е. не принято в эксплуатацию?
Гость
25 марта 2024, 20:34
Стандартная победа бабла над здравым смыслом - двери эвакуационных выходов заперты на ключи, пожарная сигнализация отключена, оповещение не работает....единственное оправдание - от пуль это не спасает, но не все погибли от пуль! Почему не сработала пультовая связь и органы МЧС не были оповещены?...почему не сработало автоматическое пожаротушение в зале?....где были полицейские из соседнего здания?... у кого была тревожная кнопка?....Это уже вопросы следствия. Жалко людей, оказавшихся один на один с вооружёнными дебилами. Вечная память всем и тем, кто сделал свой последний выбор - прикрыл собой близких. Слава тем, кто отмутузил замешкавшегося урода, и тем, кто помог убежать!
Гость
25 марта 2024, 21:05
А что делал дежурный у пульта охраны? Смотрел в камеры, всё видел и что? Или у них даже пульта охраны не было? Каменный век стабильности...
Гость
25 марта 2024, 22:05
Судя по всему, никаких систем там и в помине не было
Гость
25 марта 2024, 19:59
У нас в Норде есть дври эвакуционные..так они просто заперты на замок, просто на ключ!!!
25 марта 2024, 20:05
сообщи владельцам,чиновникам,а нам здесь твои сопли ни к чему.
Гость
25 марта 2024, 20:08
25 марта 2024, 20:05
сообщи владельцам,чиновникам,а нам здесь твои сопли ни к чему.
А нам здесь ты ни к чему
Гость
25 марта 2024, 20:09
нипишите в мчс, правда.
Гость
25 марта 2024, 21:07
На кой ляд продавать 5000 билетов если нет пульта охраны с камерами наблюдения и тревожной кнопкой (уровень сельского тц)
Гость
25 марта 2024, 21:14
Не было? Реально? Зуб даешь?
Гость
25 марта 2024, 22:15
Феерический сказочник. Работал в ТРК (неважно в каком). Смонтировали автоматику на вентканалах... И даже не подключали, провода висели и всем было хорошо. И так везде.
Гость
25 марта 2024, 23:46
Неправда. Не везде.
Гость
25 марта 2024, 20:22
Если бы вовремя прилетели вертолеты не обрушилась бы крыша как они дежурят есть такая служба вопрос обрушение крыши увеличено число смертй
Гость
25 марта 2024, 21:02
А на что они расчитаны? На митинги и только?
Гость
25 марта 2024, 21:33
Типичное москвобадское воровство, экономия на материалах, экспертизах и охранно-пожарных системах
Гость
25 марта 2024, 22:08
Посмотрите на панораму Яндекс карты внутри кацертного зала сделанная 2024 году на потолок он до теракта разваливался
Гость
26 марта 2024, 07:38
Мужик рассказывает какие-то бредовые сказки: должно быть установлено - значит было установлено. Ну нельзя же не верить Агаларову, как можно, господа?! Тьфу!
Гость
26 марта 2024, 09:16
Ну неужели кто-то думает, что Агаларова посадят за отсутствие системы пожаротушения? Все эксперты уже скирдуют бабло вилами за выдачу таких "экспертных мнений".
Гость
25 марта 2024, 19:14
В пожарных гидрантах в учебных заведениях всегда должна быть вода, а не чтобы было нужно там что-то включить. А вдруг включалка не сработает
Гость
25 марта 2024, 20:38
Да ладно... Сколько спецов в коментах. Нет никаких гидрантов внутри помещения! Нет. То что есть, называется "пожарный кран". Гидрант - на улице в колодце (чтобы не замерз зимой, у нас тут не Америка, где они стоят на улице открыто). А включить - надо. По сигналу о пожаре открываются задвижки на пожарных вводах и, при необходимости, повысительные пожарные насосы. Да, эксперт в статье, так показалось, старается обходить острые углы. Тем не менее, ФПБ - весьма авторитетная организация в СПб.
Гость
25 марта 2024, 21:48
Гость
25 марта 2024, 20:38
Да ладно... Сколько спецов в коментах. Нет никаких гидрантов внутри помещения! Нет. То что есть, называется "пожарный кран". Гидрант - на улице в колодце (чтобы не замерз зимой, у нас тут не Америка, где они стоят на улице открыто). А включить - надо. По сигналу о пожаре открываются задвижки на пожарных вводах и, при необходимости, повысительные пожарные насосы. Да, эксперт в статье, так показалось, старается обходить острые углы. Тем не менее, ФПБ - весьма авторитетная организация в СПб.
Что мешает тогда хотя бы к трубам водоснабжения подключить пожарный рукав? Хоть какое-то давление будет
Гость
25 марта 2024, 23:39
Гость
25 марта 2024, 21:48
Что мешает тогда хотя бы к трубам водоснабжения подключить пожарный рукав? Хоть какое-то давление будет
Я не понимаю, о чем Вы говорите. К каким трубам какого водоснабжения что подключить? Зачем? Есть три варианта: - из системы внутреннего пожарного водопровода (ВПП) через пожарные краны и пожарные рукава поливаем огонь, вода при этом приходит в здание из городского водопровода (резервной емкости, если есть); - все то же, через ВПП, краны и рукава, но при этом вода подается из приехавшей пожарной цистерны в здание через специальные точки ее подключения; - от приехавших цистерн тянут рукава внутрь здания и ими тушат. А Вы о какой схеме говорите?