Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Широтную магистраль решили строить дешевле. На это для начала нужно полмиллиарда

Широтную магистраль решили строить дешевле. На это для начала нужно полмиллиарда

46 513

АО «ЗСД» объявило конкурс на перепроектирование Широтной магистрали скоростного движения, которая должна перемахнуть через Неву разводным мостом, уткнуться в КАД и уйти двумя хвостами в Ленобласть. Видимо, космические цифры понравились не всем.


Конкурс объявили накануне, стартовая стоимость — 495 миллионов рублей, срок — до ноября. Кто именно будет вносить изменения в проектно-сметную документацию, догадаться несложно; вряд ли это доверят кому-то, кроме ее автора — АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» (который, к слову, когда-то выиграл конкурс на проектирование магистрали за 690 миллионов). Гораздо интереснее мотивация.

Первый этап платной ШМСД — это Витебская развязка ЗСД, которую рассчитывают ввести до конца года, хотя недавно продлили разрешение на строительство. Этапы II–IV доведут Широтную магистраль до КАД. V и VI этапы пойдут по Ленобласти, концессионер для них уже найден.

Судя по конкурсной документации, перерисовывать придется два участка, оба на левом берегу Невы. Один из них — от Витебской развязки ЗСД до развязки с Софийской улицей. Другой — от Софийской до пересечения с Глухоозерским шоссе. Дальше, по сути, уже мост.

Менять там есть что. Известно, что бóльшая часть ШМСД здесь — это эстакады и путепроводы, уже в целом нарисованные. Теперь, в частности, придется «проработать возможность понижения продольного профиля основного хода», «произвести оптимизацию длин пролётных строений, типов и конструкций эстакад, рассмотреть варианты замены эстакадных участков на земляные вставки и армогрунтовые насыпи».


Всё это влечет за собой множество других правок, но отдельно стоит история с free-flow: «Внести изменения в проектную документацию в части перехода на безбарьерную систему взимания платы: изменение планировочных решений, исключение кабин взимания платы со шлагбаумами, исключение дополнительных полос разгона» и прочее. Здесь же очевидное, раз уж Витебская развязка сводит две платные магистрали вместе: «Разработать безбарьерную систему взимания платы за проезд по Широтной магистрали скоростного движения, обеспечить совместимость СВП Широтной магистрали скоростного движения и Западного скоростного диаметра».

Вообще-то про free-flow — по крайней мере, на областном участке ШМСД, уже было известно. «Фонтанка» писала об изменениях в законодательстве, которые должны урегулировать принцип безбарьерного проезда по платным трассам по всей России. На некоторых магистралях она уже используется, средства должны списываться по транспондеру или по номеру машины. Отдельный вопрос — борьба с неплательщиками, эта проблема актуальна для всех операторов платных дорог. Поэтому при перепроектировании ШМСД надо будет сформулировать предложения по «расширению возможностей оплаты проезда» и по «борьбе с обманом и отказом в части оплаты проезда».

Система взимания платы будет трехуровневой. На первом собираются данные с оборудования полос движения, их передают на второй уровень — дороги. Там аккумулируют данные по транзакциям въезда и выезда, формируют транзакцию проезда с указанием маршрута и передают ее на третий уровень — бухгалтерский. Технология должна позволять взимать оплату по государственному регистрационному знаку машины, а также выставлять штрафы за неоплаченный проезд.

Перепроектировать придется участки, которые уже получили положительное заключение, и подрядчик должен будет «сопровождать изменённую проектно-сметную документацию в повторной государственной экспертизе». Это точно влияет на сроки — станция «Путиловская», которую повторно отправили в ГГЭ из-за нового подхода к пересадке на «Кировский завод», не даст соврать, как и бывший глава КРТИ Андрей Левакин. Но вмешались веские причины.

В документации четко указана цель: «Выполнить оптимизацию стоимости строительства ШМСД». В качестве одного из обоснований указано некое мартовское письмо коминвеста, которому, вероятно, предстоит стать одной из сторон будущего концессионного соглашения на строительство городских участков Широтной магистрали. В комитете «Фонтанке» сообщили, что конкурс на перепроектирование Широтной магистрали объявлен в рамках исполнения поручения заместителя председателя правительства РФ М. Ш. Хуснуллина». А у этого есть предыстория.

Стоимость II–IV этапов, по последним выкладкам, оценивается в 410 миллиардов рублей. Федеральный центр согласен дать 90 миллиардов, но еще недавно от него ждали 130 миллиардов. Материалы с цифрами готовили к январскому совещанию с президентом России Владимиром Путиным.

На этом совещании схлестнулись две «партии»: широтная и кольцевая. К первой можно условно отнести министра экономического развития Максима Решетникова и губернатора Петербурга Александра Беглова, ко второй — вице-премьера Марата Хуснуллина и с оговорками — губернатора Ленобласти Александра Дрозденко. Речь зашла о приоритетах среди мегапроектов — ШМСД и КАД-2. Спорили интересно и эмоционально, в контексте финансового дефицита расхваливая показатель своих протеже. При этом, конечно, не отвергали проект собеседника, но настаивали, что КАД-2 надо увязываться с областными участками «широтки», насчет которой Хуснуллин заявил: «Мы серьезно с ними работаем по оптимизации, часть затрат сняли. После проработки и понимания полной стоимости, мне кажется, к этому вопросу еще раз надо вернуться».

После этого прошло еще несколько совещаний, уже без президента, по итогам одного из них Дрозденко написал: «Предстоит найти технические решения, чтобы уйти от космических ценников концессионеров и реализовать проект в 2028 году». Беглов вновь заявил о первоочередной важности Широтной магистрали.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
89
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях