Сейчас
+3˚C
Пробки
5/10
"объяснил «Фонтанке» суть проблемы Алексей Федоров" -где вы таких "экспертов"-объясняльщиков берете? Товары бытовой химии не подлежат возврату
Товар не их, ПВЗ не их, ни за что не отвечаем только денежки зарабатываем! Отличная схема.
Это не дело Роспотребнадора трактовать законы!!!
Их дело - только следовать законам!!!
Посмотрел все чеки за свои покупки от «Вайлдберриз», там нет ни одного чека от продавца, только от самого МП. Значит, в случае возникновения причины, все претензии к «Вайлдберриз», как продавцу (и производителю) в одном лице.
Сотрудники ПВЗ «Вайлдберриз» говорят, что этот МП сейчас как "с цепи сорвался" - штрафует ПВЗ за любой "чих" - хуже, чем дань собирать. Владельцы ПВЗ начинают зубами скрежетать.
Это получается купил иностранную машину. Она сломалась. А тебе говорят, вот и обращайтесь в город Гуаньджоу к производителю. Офигительно. Барыги хотят зарабатывать деньги, но не за что не отвечать.
Вычислить нерадивых покупателей для маркетплейса - не великая задача, было бы желание. Но проще переложить всё на покупателя.
"кто принял заказ и оплату и выбил чек, тот и отвечает на претензии"
И это правильно, и так и должно оставаться!
Можно понять и торговую площадку и продавцов страдающих от недобросовестности покупателей. Введите механизмы проверки товара при получении. Подавайте в суд на таких покупателей, если сможете что-то доказать.
Но это ваша проблема, хотите такой бизнес, несите соответствующие расходы. Но, как мы все видим, несмотря на потребительский экстремизм у вас триллионные выручки!
А покупатель никак не защищен от недобросовестного продавца. Площадка умывает руки!
Товары продающиеся через такие площадки могут быть сколь угодно плохого качества, сколь угодно опасными, никто не проверяет этих продавцов, никто не контролирует их.
Что помешает площадке признавать бракованный товар испорченным самим покупателем?!
Фирменная упаковка осталась в прошлом, теперь Озон и прочие с этим не заморачиваются, привозят товары в упаковке производителя.
"в онлайне можно вернуть абсолютно все. Вплоть до использованной косметики"
Товарищу Федорову не помешает прочитать закон о защите прав потребителей: вернуть можно все, но без следов эксплуатации и с целыми ярлыками и пломбами (кроме упаковочной - без вскрытия упаковки проверить товар невозможно).
За такой эпитет "экстремист" вас мягко говоря, судить надо.
Вы сами мошенники и примеры у вас дурацкие.
Мой пример. Купил на Озоне HDD, не потому что хотел сэкономить, а из-за санкций в магазинах было пусто. Купил по нормальной цене. Продавца выбирал с хорошими отзывами. Пришел домой и понял что что-то не так. Через упаковку виден серийный номер. Проверил на сайте - подделка. Озон принимать отказался. Вызвал полицию, написал заявление. В итоге сказали - отсылай в Китай за свой счёт. Но я покупал не из Китая, а с доставкой из Москвы. Итого: ещё +2500 рублей за пересылку.
Потратил полгода, кучу нервов. В итоге деньги вернули, а нервы и время - нет. А этот продавец на Озоне так и торгует б/у HDD под видом новых, и всем всё равно и отзывы хорошие. Плохие там не публикуют в том числе мой отзыв скрыли. Всё по правилам. Ну да я экстремист, конечно, а вы кто?
Автомобиль физлицу продаёт дилер, который до этого выкупил данный автомобиль у автопроизводителя. Поэтому дилер является продавцом и несёт ответственность за недостатки товара. Маркетплейс товары у изготовителей не выкупает.
То есть маркетплейсы добились своего, получать прибыль от огромнейшего потока товаров поставщиков, без проверки этих поставщиков, и с возможностью посылать недовольных клиентов на юх... Недовольство покупателей их мало волнует уже давно, как и размещение на площадках заведомо "спорных" по качеству позиций. Главное ведь побольше баблишка?
Роспотребнадзор может кропать письма какие хочет и сколько хочет. Закон о защите прав потребителей никто не отменял и не надо наводить тень на плетень . Вместо того , чтобы защищать права потребителей чиновники всеми силами защищают недобросовестных торгашей.
Тогда было бы правильно выдавать два чека: один на непосредственно товар (от поставщика), второй - на услуги маркетплейса (как это происходит в ЯндексЕда, например). Правда, тогда покупатель увидит, сколько зарабатывает маркетплейс.
Да какой экстремизм? Покупал дорогой пауэрбанк. Сразу проверил и оказалось, что кто то отказался, потому что один из выходов не работал. Брак не оформили. Пришлось просить оформить и заплатил 100 руб. Мало того, что маркет плейсу все равно, дык ещё купишь неисправную вещь и потом месяцами мучайся. Вместо того, чтоб просто придти и купить. Также и ноутбук с гудящими вентиляторами новый бракованный пытались втюхать. Пришлось в другом месте покупать и ругаться, отказываться. Никакого экстремизма спросил вал брака или хлама идёт. И пипл хавает.
Через продавца возврат будет долгим..так как ему надо постоянно тусоваться на сайте..а если мне срочно надо?!..хотя я в принципе за все время покупок на маркетплейсе делал только один возврат..ошибся..на озоне..мне все моментально вернули..и я перезаказал..по поводу мошенников потребителей надо понимать что они всегда будут и ненадо на всех лепить ярлык ..кто торгует такими вещами должен быть в курсе этих схем..а по поводу отзывов..это просьба не писать негативный отзыв ещё хуже чем сам негативный отзыв..пусть пишут..я например анализирую и сам негативный отзыв..зачастую там просто эмоции..а не отзыв о самом товаре...тчк
И безпошлину до 200 евро снизили.
И вощврат внутри России усложнили до уровня "вернуть в Китай".
Ай, молодцы! Хорошо депутатам занесли. БРАВО!
Жаль, теперь будет трудно получить хорошие вещи почти бесплатно
Роспотребпозор никто и звать его никак что-бы законы толковать.
Вообщем, откат на 5-7 лет назад. Покупать какие-либо сложные товары, вроде бытовой техники, через маркетплейс будет довольно рискованно.
Заказал чехол для телефона на ВБ. Пришел не тот, заметил уже дома. Думал сейчас верну и мне пришлют нужный, но нет. ВБ послал к продавцу, продавец просто послал. Что мне из-за 300р в суд идти? Нет конечно, время дороже. Но экстремист - покупатель. Еще и отзыв негативный не опубликовали.
Это безобразие - принимать якобы неподошедшую косметику и белье. То есть покупатели ковырялись в этой косметике и белье, а потом вернули. А, если они больные инфекционными или кожными заболеваниями?
Лучше бы они штрафовали продавцов, которые вместо нормального товара поставляют откровенную лажу и подделки. И речь даже не про дорогие бренды - понятное дело надеяться на родную сумочку Биркин за 5000 рублей не стоит, но ведь сколько и в нормальном сегменте они присылают откровенных подделок или просто не качественного товара.
Верховный суд давно уже признал маркетплейсы полноценным участником отношений, возникающих по договору продажи. То, что чукчины ягодки данный факт игнорируют и транслируют на публику противоправную позицию - ну, им же хуже.
"Купил, например, человек брендовые кроссовки, часы или джинсы, а сдал в ПВЗ дешевую подделку" - обычно бывает наоборот, дешёвая подделка сразу приезжает в заказе)
Как корреспондируется с заявлениями о "хатаскрайничестве" маркетплейсов тот факт, что они самостоятельно устанавливают продажную цену на товар? Как минимум, Озон.
Вот они-то и являются стороной сделки и должны нести полную ответственность, предъявляя потом регрессом поставщику.
Итак, правильно ли я понял, что если на складе Озона кто-то из сотрудников подменит товар, то виноват покупатель? А если на Озоне появятся (Хотя, почему появится? Они уже там!) мошенники, которые под видом, к примеру, телефона, будут присылать кирпич, то нужно будет напрямую обращаться к мошеннику и просить вернуть деньги? Хм... А в этом что-то есть. Пожалуй, зарегистрирую магазинчик на Озоне или в Маркете...
Простым языком Дарк нЭт стал легализован и под защитой👍👌 а потребитель просто мясо несущий деньги и впринципе сам во всем виноват
А если человек, купив дорогой шампунь, дома обнаружил, что в бутылочке вода с мылом? Кто тогда за это отвечает и как покупателю доказывать, что по факту продавец мошенник, а маркетплейс в этом случае - его сообщник?!
Купил сложную технику с гарантией, сломалась - сам теперь отправляй продавцу и требуй гарантийный ремонт... отличная идея, особенно если продавец раз в пол года закрывает свою конторку и открывает новую.
Что вы удивляетесь по поводу этого "эксперта", это тот самый Алексей Федоров, который некогда развивал не без известную сеть 220 вольт. И где теперь она? Прокакана. Му...звон еще тот. Теперь он заведует электронной коммерцией :)))) Чьи интересы он защищает, потребителей... не смешите. Загребет очередное бабло и переметнется дальше. МУ....ЗВОН!
Давно уже цены на маркетах не те, что делало их отличительными в преимуществе по сравнению с магазинами имеющих реальные помещения. В том же "дорогущем" Максидоме цена на многие товары при сравнении оказалась ниже с гарантией реального возврата.
Когда я в Окее или Ленте покупаю товар, я покупаю его у Окея или Ленты. а не у производителя или оптового продавца.
Я с возвратом иду в Окей или Ленту, а уж они разбираются с поставщиками.
Так и тут, маркетплейс это аналог магазина, и мне как потребителю нет ни какого дела до поставщиков. Разбираться с проблемой должен маркетплейс, а не перекладывать проблему на покупателя.