Тогда было бы правильно выдавать два чека: один на непосредственно товар (от поставщика), второй - на услуги маркетплейса (как это происходит в ЯндексЕда, например). Правда, тогда покупатель увидит, сколько зарабатывает маркетплейс.
Это получается купил иностранную машину. Она сломалась. А тебе говорят, вот и обращайтесь в город Гуаньджоу к производителю. Офигительно. Барыги хотят зарабатывать деньги, но не за что не отвечать.
Гость
3 апреля 2024, 11:04
Несчастная страна. Пока граждане будут называть предпринимателей "барыгами", так и будут барахтаться в советском болоте. Коммунисты на сто лет вперед мозги людям загадили.
Автомобиль физлицу продаёт дилер, который до этого выкупил данный автомобиль у автопроизводителя. Поэтому дилер является продавцом и несёт ответственность за недостатки товара.
Маркетплейс товары у изготовителей не выкупает.
Гость
3 апреля 2024, 11:08
Гость
3 апреля 2024, 11:04
Несчастная страна. Пока граждане будут называть предпринимателей "барыгами", так и будут барахтаться в советском болоте. Коммунисты на сто лет вперед мозги людям загадили.
у него кругом злые капиталисты, один он пролетарий и гегемон, что с нижего взять
Итак, правильно ли я понял, что если на складе Озона кто-то из сотрудников подменит товар, то виноват покупатель? А если на Озоне появятся (Хотя, почему появится? Они уже там!) мошенники, которые под видом, к примеру, телефона, будут присылать кирпич, то нужно будет напрямую обращаться к мошеннику и просить вернуть деньги? Хм... А в этом что-то есть. Пожалуй, зарегистрирую магазинчик на Озоне или в Маркете...
Гость
3 апреля 2024, 13:36
Заказывай доставку СДЭКом с оплатой при получении, они дают проверить товар перед оплатой.
А если человек, купив дорогой шампунь, дома обнаружил, что в бутылочке вода с мылом? Кто тогда за это отвечает и как покупателю доказывать, что по факту продавец мошенник, а маркетплейс в этом случае - его сообщник?!
Гость
3 апреля 2024, 11:03
За такой эпитет "экстремист" вас мягко говоря, судить надо.
Вы сами мошенники и примеры у вас дурацкие.
Мой пример. Купил на Озоне HDD, не потому что хотел сэкономить, а из-за санкций в магазинах было пусто. Купил по нормальной цене. Продавца выбирал с хорошими отзывами. Пришел домой и понял что что-то не так. Через упаковку виден серийный номер. Проверил на сайте - подделка. Озон принимать отказался. Вызвал полицию, написал заявление. В итоге сказали - отсылай в Китай за свой счёт. Но я покупал не из Китая, а с доставкой из Москвы. Итого: ещё +2500 рублей за пересылку.
Потратил полгода, кучу нервов. В итоге деньги вернули, а нервы и время - нет. А этот продавец на Озоне так и торгует б/у HDD под видом новых, и всем всё равно и отзывы хорошие. Плохие там не публикуют в том числе мой отзыв скрыли. Всё по правилам. Ну да я экстремист, конечно, а вы кто?
То есть маркетплейсы добились своего, получать прибыль от огромнейшего потока товаров поставщиков, без проверки этих поставщиков, и с возможностью посылать недовольных клиентов на юх... Недовольство покупателей их мало волнует уже давно, как и размещение на площадках заведомо "спорных" по качеству позиций. Главное ведь побольше баблишка?
Лучше бы они штрафовали продавцов, которые вместо нормального товара поставляют откровенную лажу и подделки. И речь даже не про дорогие бренды - понятное дело надеяться на родную сумочку Биркин за 5000 рублей не стоит, но ведь сколько и в нормальном сегменте они присылают откровенных подделок или просто не качественного товара.
Гость
3 апреля 2024, 11:10
Роспотребнадзор может кропать письма какие хочет и сколько хочет. Закон о защите прав потребителей никто не отменял и не надо наводить тень на плетень . Вместо того , чтобы защищать права потребителей чиновники всеми силами защищают недобросовестных торгашей.
Гость
3 апреля 2024, 11:37
И безпошлину до 200 евро снизили.
И вощврат внутри России усложнили до уровня "вернуть в Китай".
Ай, молодцы! Хорошо депутатам занесли. БРАВО!
Заказал чехол для телефона на ВБ. Пришел не тот, заметил уже дома. Думал сейчас верну и мне пришлют нужный, но нет. ВБ послал к продавцу, продавец просто послал. Что мне из-за 300р в суд идти? Нет конечно, время дороже. Но экстремист - покупатель. Еще и отзыв негативный не опубликовали.
Гость
3 апреля 2024, 12:08
О! У меня тоже есть история с чехлом: заказал в озоне чехол на планшет, так как планшет на НГ дарил, то и чехол лежал нераспакованный с начала декабря. 1 января понимаем, что чехол не от этой модели. Ни упаковки, ни надписей - ничего не было. 5 января сдал в пункте, то ли 7, тол ли 9 деньги вернули. Вообще ни слова не сказали. Так что, сдается мне - раз на раз не приходится...
О! У меня тоже есть история с чехлом: заказал в озоне чехол на планшет, так как планшет на НГ дарил, то и чехол лежал нераспакованный с начала декабря. 1 января понимаем, что чехол не от этой модели. Ни упаковки, ни надписей - ничего не было. 5 января сдал в пункте, то ли 7, тол ли 9 деньги вернули. Вообще ни слова не сказали. Так что, сдается мне - раз на раз не приходится...
так То ВБ, а То - ОЗОН! почувствуйте Разницу как говорится!
О! У меня тоже есть история с чехлом: заказал в озоне чехол на планшет, так как планшет на НГ дарил, то и чехол лежал нераспакованный с начала декабря. 1 января понимаем, что чехол не от этой модели. Ни упаковки, ни надписей - ничего не было. 5 января сдал в пункте, то ли 7, тол ли 9 деньги вернули. Вообще ни слова не сказали. Так что, сдается мне - раз на раз не приходится...
Озон действительно гораздо лояльнее ВБ в таких делах, раньше был по крайней мере. Возвращал видео-регистратор по браку спустя пол года после покупки, думал будет экспертиза, тягомотина как обычно. Ничего не спросили, забрали и вернули деньги.
Гость
3 апреля 2024, 12:32
"Купил, например, человек брендовые кроссовки, часы или джинсы, а сдал в ПВЗ дешевую подделку" - обычно бывает наоборот, дешёвая подделка сразу приезжает в заказе)
Гость
3 апреля 2024, 10:54
Посмотрел все чеки за свои покупки от «Вайлдберриз», там нет ни одного чека от продавца, только от самого МП. Значит, в случае возникновения причины, все претензии к «Вайлдберриз», как продавцу (и производителю) в одном лице.
Сотрудники ПВЗ «Вайлдберриз» говорят, что этот МП сейчас как "с цепи сорвался" - штрафует ПВЗ за любой "чих" - хуже, чем дань собирать. Владельцы ПВЗ начинают зубами скрежетать.
Гость
3 апреля 2024, 11:03
"в онлайне можно вернуть абсолютно все. Вплоть до использованной косметики"
Товарищу Федорову не помешает прочитать закон о защите прав потребителей: вернуть можно все, но без следов эксплуатации и с целыми ярлыками и пломбами (кроме упаковочной - без вскрытия упаковки проверить товар невозможно).
Гость
3 апреля 2024, 12:26
Верховный суд давно уже признал маркетплейсы полноценным участником отношений, возникающих по договору продажи. То, что чукчины ягодки данный факт игнорируют и транслируют на публику противоправную позицию - ну, им же хуже.
Гость
3 апреля 2024, 17:13
Купил сложную технику с гарантией, сломалась - сам теперь отправляй продавцу и требуй гарантийный ремонт... отличная идея, особенно если продавец раз в пол года закрывает свою конторку и открывает новую.
Гость
4 апреля 2024, 09:08
А в нормальном интернет магазине что мешает купить? Техподдержка, гарантия, возврат... Всё как положено.
Там дороже? Удивительно, правда?
Гость
3 апреля 2024, 10:56
"кто принял заказ и оплату и выбил чек, тот и отвечает на претензии"
И это правильно, и так и должно оставаться!
Можно понять и торговую площадку и продавцов страдающих от недобросовестности покупателей. Введите механизмы проверки товара при получении. Подавайте в суд на таких покупателей, если сможете что-то доказать.
Но это ваша проблема, хотите такой бизнес, несите соответствующие расходы. Но, как мы все видим, несмотря на потребительский экстремизм у вас триллионные выручки!
А покупатель никак не защищен от недобросовестного продавца. Площадка умывает руки!
Товары продающиеся через такие площадки могут быть сколь угодно плохого качества, сколь угодно опасными, никто не проверяет этих продавцов, никто не контролирует их.
Что помешает площадке признавать бракованный товар испорченным самим покупателем?!
Гость
3 апреля 2024, 11:17
Покупатель отлично защищен от недобросовестного продавца. Достаточно вернуться к оффлайн- покупкам. Отличная система, позволяющая осмотреть товар до продажи. И, кстати, экономящая изрядно денег, потому что во время онлайн-шопинга народ часто под влиянием минуты покупает дофига ненужного.
Гость
3 апреля 2024, 11:23
Гость
3 апреля 2024, 11:17
Покупатель отлично защищен от недобросовестного продавца. Достаточно вернуться к оффлайн- покупкам. Отличная система, позволяющая осмотреть товар до продажи. И, кстати, экономящая изрядно денег, потому что во время онлайн-шопинга народ часто под влиянием минуты покупает дофига ненужного.
Я согласна с Вами, сама предпочитаю просто сходить в магазин, что и делаю.
Но для многих людей, например, в регионах, такой возможности нет. Он-лайн магазины все, что у них есть! Они, просто, вынуждены, и на них площадки и растут и "жиреют".
Как не крути, маркет-плейсы, это наша реальность. И, к сожалению, ассортимент из "живых" магазинов, вместе с самими магазинами через время пропадет совсем. Спасибо, тем, для кого проще заказать через интернет.
Так что, нужно изучать свои права и знать, как защищаться.
Гость
3 апреля 2024, 11:18
Да какой экстремизм? Покупал дорогой пауэрбанк. Сразу проверил и оказалось, что кто то отказался, потому что один из выходов не работал. Брак не оформили. Пришлось просить оформить и заплатил 100 руб. Мало того, что маркет плейсу все равно, дык ещё купишь неисправную вещь и потом месяцами мучайся. Вместо того, чтоб просто придти и купить. Также и ноутбук с гудящими вентиляторами новый бракованный пытались втюхать. Пришлось в другом месте покупать и ругаться, отказываться. Никакого экстремизма спросил вал брака или хлама идёт. И пипл хавает.
Гость
3 апреля 2024, 11:40
Роспотребпозор никто и звать его никак что-бы законы толковать.
Гость
3 апреля 2024, 12:54
Как корреспондируется с заявлениями о "хатаскрайничестве" маркетплейсов тот факт, что они самостоятельно устанавливают продажную цену на товар? Как минимум, Озон.
Вот они-то и являются стороной сделки и должны нести полную ответственность, предъявляя потом регрессом поставщику.
Гость
3 апреля 2024, 18:06
Что вы удивляетесь по поводу этого "эксперта", это тот самый Алексей Федоров, который некогда развивал не без известную сеть 220 вольт. И где теперь она? Прокакана. Му...звон еще тот. Теперь он заведует электронной коммерцией :)))) Чьи интересы он защищает, потребителей... не смешите. Загребет очередное бабло и переметнется дальше. МУ....ЗВОН!
Гость
3 апреля 2024, 10:34
"объяснил «Фонтанке» суть проблемы Алексей Федоров" -где вы таких "экспертов"-объясняльщиков берете? Товары бытовой химии не подлежат возврату
Гость
3 апреля 2024, 10:42
еще как подлежат на Маркеплейсах. Точно знаю, так как есть знакомые, которые торгуют и получают возвраты того, что якобы вернуть нельзя.
Гость
3 апреля 2024, 11:00
При приобретении товаров дистанционно, у покупателя есть право вернуть любой товар в течении 14 дней, как не подошедший.
Гость
3 апреля 2024, 11:05
Гость
3 апреля 2024, 11:00
При приобретении товаров дистанционно, у покупателя есть право вернуть любой товар в течении 14 дней, как не подошедший.
"в течении 14 дней" в течение 7 дней при дистанционной покупке (не только маркетплейсы, но и онлайн-оплата в розничных магазинах с самовывозом). 14 дней для покупок "оффлайн" с ограничениями по типу товара.
Гость
3 апреля 2024, 11:50
Вообщем, откат на 5-7 лет назад. Покупать какие-либо сложные товары, вроде бытовой техники, через маркетплейс будет довольно рискованно.
Гость
3 апреля 2024, 17:40
Хуже и дальше. Всё больше будет контрафакта и цены всё выше и выше.
Гость
3 апреля 2024, 13:15
Простым языком Дарк нЭт стал легализован и под защитой👍👌 а потребитель просто мясо несущий деньги и впринципе сам во всем виноват
Гость
3 апреля 2024, 11:19
Через продавца возврат будет долгим..так как ему надо постоянно тусоваться на сайте..а если мне срочно надо?!..хотя я в принципе за все время покупок на маркетплейсе делал только один возврат..ошибся..на озоне..мне все моментально вернули..и я перезаказал..по поводу мошенников потребителей надо понимать что они всегда будут и ненадо на всех лепить ярлык ..кто торгует такими вещами должен быть в курсе этих схем..а по поводу отзывов..это просьба не писать негативный отзыв ещё хуже чем сам негативный отзыв..пусть пишут..я например анализирую и сам негативный отзыв..зачастую там просто эмоции..а не отзыв о самом товаре...тчк
Гость
3 апреля 2024, 11:30
Проанализируйте пожалуйста мой негативный отзыв на ваши комментарии:1. Много букв.2. Мало знаков препинания.3.Построение фраз, конструктивно не допустимое.4. Присутствуют орфографические ошибки.5. Комментарий излишне эмоционален и не несет в себе смысловой нагрузки ...тчк
Гость
3 апреля 2024, 11:34
Гость
3 апреля 2024, 11:30
Проанализируйте пожалуйста мой негативный отзыв на ваши комментарии:1. Много букв.2. Мало знаков препинания.3.Построение фраз, конструктивно не допустимое.4. Присутствуют орфографические ошибки.5. Комментарий излишне эмоционален и не несет в себе смысловой нагрузки ...тчк
Проанализировал...вам к доктору надо а не ко мне..тчк.)
Давно уже цены на маркетах не те, что делало их отличительными в преимуществе по сравнению с магазинами имеющих реальные помещения. В том же "дорогущем" Максидоме цена на многие товары при сравнении оказалась ниже с гарантией реального возврата.
Фирменная упаковка осталась в прошлом, теперь Озон и прочие с этим не заморачиваются, привозят товары в упаковке производителя.
Гость
3 апреля 2024, 11:38
Жаль, теперь будет трудно получить хорошие вещи почти бесплатно
Гость
4 апреля 2024, 11:00
Когда я в Окее или Ленте покупаю товар, я покупаю его у Окея или Ленты. а не у производителя или оптового продавца.
Я с возвратом иду в Окей или Ленту, а уж они разбираются с поставщиками.
Так и тут, маркетплейс это аналог магазина, и мне как потребителю нет ни какого дела до поставщиков. Разбираться с проблемой должен маркетплейс, а не перекладывать проблему на покупателя.
Автомобиль физлицу продаёт дилер, который до этого выкупил данный автомобиль у автопроизводителя. Поэтому дилер является продавцом и несёт ответственность за недостатки товара. Маркетплейс товары у изготовителей не выкупает.
Гость
3 апреля 2024, 12:03
Это безобразие - принимать якобы неподошедшую косметику и белье. То есть покупатели ковырялись в этой косметике и белье, а потом вернули. А, если они больные инфекционными или кожными заболеваниями?
Сейчас+3°C
ясная погода, без осадков
ощущается как +1
1 м/c,
зап.
768мм 89%Маркетплейсам разрешили бороться с потребительским экстремизмом