Объявлены победители проекта «СделAI лучше» по созданию для Петербурга социальной рекламы с помощью нейросети Сбера Kandinsky.
Первое место по числу голосов заняла Арина Мамонтова из Санкт-Петербургского государственного экономического университета с работой «Наркотические махинации ведут к деформации».
Лауреатом второй степени стала студентка Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» София Заколпская с идеей «Рыбам нужен дом побольше».
На третьем месте — Ирина Пешкова из Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, предложившая больше внимания уделять вторичной переработке бумаги в работе «Позволь макулатуре переродиться».
А приз экспертного совета достался Евгении Добряковой из Университета ИТМО, которой удалось показать связь истории и современности под лозунгом «Достижения прошлого — основа будущего!»
Оригинальные изображения лидеров проекта будут доработаны и станут основой социальной рекламы на улицах Петербурга уже в этом году. В базу идей будут внесены и работы других участников, отобранные жюри.
«Почти 300 студентов самых разных специальностей — от будущих дизайнеров до медиков и робототехников — приняли участие в проекте. Работы приятно удивили и подкрепили наше убеждение в том, что потенциал взаимодействия человека с искусственным интеллектом огромен. Уверен, полученный опыт пригодится участникам в учёбе и в жизни. А городу будет очень к лицу новая социальная реклама», — отметил Алексей Ушенин, управляющий отделением Сбербанка по Санкт-Петербургу.
«Для нас это был первый и, без сомнения, увлекательный опыт, — прокомментировал Владимир Рябовол, председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ администрации Санкт-Петербурга. — Запрос молодой аудитории на участие в общественно значимых проектах и желание осваивать передовые знания в области искусственного интеллекта сделали этот проект по-настоящему полезным. И лично для меня важен даже не столько рейтинг работ, сколько социологический срез, показавший, что мы попали в тренд и нужно продолжать экспериментировать в этом направлении. Мы будем и дальше искать новые подходы в коллаборации юных талантов с бесконечными возможностями современных технологий».
Напомним, проект запустил Сбер совместно с правительством Санкт-Петербурга и партнёрами — вузами и профильными организациями в сфере рекламы — ко Дню российского студенчества. Участникам предлагалось создать уникальные концепции плакатов социальной направленности с помощью искусственного интеллекта, в частности бесплатной нейросети Kandinsky, на темы «Экология в городе», «Жизнь без наркотиков», «День рождения Петра Великого». Студенты петербургских вузов прислали почти 500 творческих работ.
Экспертный совет отобрал 15 концепций, среди них по итогам открытого голосования были определены лидеры проекта.