Мошенники усовершенствовали схему оформления микрозаймов на людей, втираясь к ним в доверие по видеосвязи и выманивая пароли от «Госуслуг». Об этом 19 апреля сообщили в пресс-службе Сбербанка.
Злоумышленники связываются с жертвами через мессенджеры по видеосвязи и представляются сотрудниками полиции, предъявляя при этом поддельные удостоверения. В разговоре они под разными предлогами убеждают человека сообщить им пароль и код подтверждения из СМС для входа в личный кабинет на «Госуслугах».
После этого мошенники регистрируются под именем жертвы на сайтах микрофинансовых организаций, воспользовавшись функцией «Войти через "Госуслуги"», и оформляют кредит. Деньги они быстро обналичивают, а обманутому человеку остаются долги с огромными процентами. Вдобавок злоумышленники могут воспользоваться персональными данными жертвы с «Госуслуг» для других схем мошенничества.
В Сбере подчеркивают: ни в коем случае нельзя сообщать код подтверждения неизвестным лицам, как и вводить по их указанию логин и пароль где бы то ни было. Если звонящие представляются сотрудниками полиции или банков и по видеосвязи предъявляют какие-то «подтверждающие» документы — это верный признак мошенничества. «Фонтанка» собирала топ-10 фраз, которые выдают телефонных мошенников. Если злоумышленникам все же удалось завладеть вашим аккаунтом на «Госуслугах», постарайтесь восстановить к нему доступ как можно скорее.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.