В 8-вагонном составе на ВСМ Москва-Петербург будет 454 места. Меньше всего — в элитном первом вагоне.
По данным «Фонтанки», такие характеристики представили в Великом Новгороде 19 апреля на стратегической сессии по скоростной железнодорожной магистрали. В первом вагоне мест будет 21 (15 — в первом классе, 4 — в переговорной и 4 — в купе-сьют). Во втором (бизнес-класс) — 68, в третьем (комфорт) — 50, в 4 и 5 (стандарт) — 83 и 52, в 6–8 (комфорт) — 60, 72 и 48 соответственно.
Всего, как предполагают участники проекта, после 2030 года пассажиропоток на линии ВСМ Москва-Петербург будет составлять порядка 23 млн пассажиров. Расчетные цифры зависят в том числе от того, будут ли сделаны съезды на железнодорожные линии Великого Новгорода и Твери; сейчас их в проекте нет, запланированные станции находятся достаточно далеко от центров этих городов.
РЖД уже заключили контракт на поставку двух первых составов к марту 2028 года. Максимальная скорость должна составлять 400 км в час, эксплуатационная — 360 км в час. При этом предусмотрена возможность соединения двух составов.
В начале апреля президент Владимир Путин сделал ряд поручений по проекту ВСМ — в том числе обеспечить льготы производителям подвижного состава для ВСМ. Кроме того, было поручено «обеспечить заключение с обществом с ограниченной ответственностью «ВСМ Две Столицы» концессионного соглашения о реализации проекта», срок давали — до 15 апреля.