30 апреля 2024 года по просьбе российской стороны министр иностранных дел Республики Таджикистан Сироджиддин Мухриддин провел телефонный разговор с главой МИД России Сергеем Лавровым. Обе стороны опубликовали краткое содержание беседы на официальных сайтах дипломатических ведомств, однако изложенные версии разнятся между собой.
По версии таджикской стороны, Сироджиддин Мухриддин подчеркнул, что негативное отношение к гражданам Таджикистана и повсеместное нарушение их прав и свобод не соответствуют принципам двусторонних отношений, и обратил внимание собеседника на необходимость соблюдения российской стороной положений базовых двусторонних и многосторонних нормативно-правовых актов, в частности, Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Республикой Таджикистан и Российской Федерацией от 25 мая 1993 года и Договора о союзническом взаимодействии между Республикой Таджикистан и Российской Федерацией, ориентированном в XXI век, от 16 апреля 1999 года.
В контексте же заявления Сергея Лаврова «о ненаправленности принимаемых мер против конкретной нации или религии», его таджикским коллегой было подчёркнуто, что «данный тезис несовместим с реальной обстановкой и негативные действия применяются исключительно в отношении граждан Таджикистана».
В версии российского МИДа подчёркиваются «временный характер принятых мер, их ненаправленность против конкретной нации или религии, постепенная нормализация обстановки на пунктах пропуска».
Позднее РИА Новости со ссылкой на источник написали, что «корректная версия разговора изложена в публикации МИД России».
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.