Вcю последнюю неделю геймеры обсуждают игру о бесноватой молодой монахине Индике. Она вместе с каторжником Ильей в поисках спасения бежит по альтернативной Российской империи конца XIX и начала XX века. Ее спутник на волоске от смерти, а сама монахиня неистово молится из-за голоса беса.
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/5f32ff4fb9ab071a5aa6bf2fa4e0bcb8069f1807_1280_720.jpeg)
Внимание игра «Индика» привлекла необычным для игровой индустрии антуражем: православные храмы, иконы с лампадками и заснеженные равнины с избушками. Сценарист «Индики» вдохновлялся Достоевским с Гоголем и дореволюционными журналами «Нива» — для этого разработчики купили все выпуски с 1870 по 1917 год. При прохождении игры их можно заметить на полках, столах около храма и в домах.
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/b18dc9036d722e59fa514519bafb9fe706d54801_1280_720.jpeg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/60fbafe73efab9fbeb7a32af0f9a68eb0630776d_1280_720.jpeg)
Над проектом четыре года работали российские разработчики Odd Meter, которые в 2022 году стали базироваться в Казахстане. А еще через полтора года глава компании Дмитрий Светлов выступил с критическими высказываниями в отношении России — на странице «Индики» в соцсетях до сих пор возникают дискуссии на политические темы.
О чем же игра?
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/f3b320ebdf357d600b6fa19d67ca047c0690ff22_1280_720.jpeg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/d2345363991cb87bc6d11e176f6440e301f480f2_1280_720.jpeg)
Молодая монахиня Индика живет в альтернативной России на рубеже ХIX и ХХ веков. Окружающий мир напоминает облик нашей страны тех дней, но в нем присутствуют элементы стимпанка. Храмы строят при помощи огромных кранов, а люди ездят на велосипедах с моторами, выпускающими черный дым. Еще в игре звери и рыбы неправдоподобно огромных размеров. Монашка по неизвестной причине слышит голос беса, ставящий под сомнение ее веру. Озвученный актером и комиком Ефимом Шифриным черт высмеивает христианские догматы и иногда заставляет монахиню нарушать их. Только усердная молитва Индики помогает заглушить бесовский голос. Монахиню посылают доставить письмо в Данилов монастырь. По пути она встречает беглого каторжника Илью. Они отправляются в опасное путешествие, которое изменит их судьбы.
Плюсы «Индики»
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/861c0dcfde20db6ebc127103023ad12c0fe22b98_1280_720.jpeg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/7bb393d7e9f6c2a4026bf1d00aa94ef001cef109_1280_720.jpeg)
Она очень красивая — русский и православный мир завораживает. По словам разработчиков, локации в игре создавались при переработке реальных мест. Это чувствуется. С большим удовольствием журналист «Фонтанки» заходил в каждую избу, куда даже не требуется по сюжету, и зажигал лампадки перед иконами в красных уголках. Визуальный ряд и освещение приятно радовали глаз.
«Индика» представляет из себя удачный симулятор ходьбы с большим количеством диалогов, собранный при помощи качественно написанного сценария. Вся игра проходится примерно за четыре часа. По цепляющему сюжету хочется двигаться дальше — он не успевает надоесть.
Впечатлила оригинальная игровая механика, связанная с одержимостью Индики. Голос беса в определенный момент захватывает сознание главной героини, мир буквально раскалывается на части и превращается в некое подобие ада. Здесь надо молиться: слова молитвы заглушат голос беса и соберут мир в привычное состояние.
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/61ac3a23a628db1c869a46b05ffbb74f06f33c01_1280_720.jpeg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/1deaf0a2ecc26ec7887133d79784fbd10d7f76ec_1280_720.jpeg)
Минусы «Индики»
А вот игровой процесс в «Индике» примитивен. Игроку предстоит решать нехитрые головоломки — двигать ящики, раскачивать при помощи игровой физики льдину и дом. Сама игра линейная и не дает ощущения свободы. Изучать допускается только случайные дома в заброшенных деревнях, где можно отыскать православные артефакты. Так что — только вперед по сюжету и без отвлечений, пропуская через себя истории бесноватой монахини и беглого каторжника.
Музыка в игре выполнена при помощи различных жанров электронщины. Спорное решение, которое не всем понравится и где-то скомканно передаст русскую атмосферу игры.
Короткий сюжет — некоторые игроки точно захотят подольше.
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/b22667bc0db915abb56d4ca9eb6f692c0bf18e4e_1280_720.jpeg)
Что же можно сказать в итоге об «Индике»?
Приключенческая игра с философскими рассуждениями, скорее, удалась. Главное — в нее интересно играть. Особенно на фоне последних вызвавших ажиотаж российских проектов. Приятно, что наши пейзажи увидят и оценят зарубежные геймеры, потому что «Индика» доступна в популярном сервисе Steam за скромную для западного игрока сумму. Только есть сильное ощущение, что «Индика» вряд ли пройдет все перипетии надзора после недавнего включения в основы госполитики РФ контроля за компьютерными играми. Здесь налицо альтернативная история, которая может создать «искаженное представление о событиях отечественной и мировой истории». Кроме того, игра так вольно ставит религиозные вопросы, что может дойти и до запрета при серьезном внимании православных активистов.
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/5f32ff4fb9ab071a5aa6bf2fa4e0bcb8069f1807_1280_720.jpeg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/b18dc9036d722e59fa514519bafb9fe706d54801_1280_720.jpeg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/60fbafe73efab9fbeb7a32af0f9a68eb0630776d_1280_720.jpeg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/b22667bc0db915abb56d4ca9eb6f692c0bf18e4e_1280_720.jpeg)