Швартовые испытания атомного ледокола «Якутия» начались на Балтийском заводе. Как сообщает Смольный во вторник, 14 мая, это один из ключевых этапов строительства судна.


На этом этапе специалисты проверят работоспособность систем и механизмов атомохода, а также качество монтажа судового оборудования и настроят аппаратуру. Как уточнили в пресс-службе Балтийского завода, в период швартовных испытаний специалисты также проверят и сдадут оборудование всех судовых помещений, проведут испытания помещений на герметичность, проверят аварийно-спасательное имущество. После этого корабль будет готов к ходовым испытаниям.
На данный момент на заводе строят два атомохода: «Якутия», который должен быть сдан до конца 2024 года, и «Чукотка», который планируют сдать до конца 2026 года. Еще три ледокола проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал» — уже работают в акватории Северного морского пути.
«Это самые большие и мощные ледокольные суда в мире, их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Арктике», — добавили в правительстве Петербурга.
Ранее «Фонтанка» писала, что правительство планирует сократить финансирование строительства атомных ледоколов проекта 22220 на 4 миллиарда рублей. Помимо «Якутии» и «Чукотки» в проект входят ледоколы «Камчатка» и «Сахалин».
Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.