В рамках строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) в Петербурге предлагается в перспективе построить два дополнительных остановочных пункта: 4-й километр во Фрунзенском районе и Кампус в Пушкинском районе. Этот вопрос будет решаться ОАО «РЖД» в рамках проектирования. Об этом в преддверии ПМЭФ губернатор города Александр Беглов рассказал в интервью РИА Новости, фрагменты которого агентство публикует 4 июня.
В настоящее время ОАО «РЖД» заканчивает разработку проекта планировки территории на подключение ВСМ к железнодорожным путям Московского вокзала. После разработки проекта, согласования его со Смольным и получения положительного заключения госэкспертизы начнётся создание терминала и всей инфраструктуры ВСМ в черте города. Кроме терминала, планируется строительство депо на технической станции Обухово-2 и транспортно-пересадочного узла Обухово (Южный).
Концессионное соглашение на строительство ВСМ сейчас проходит последние согласования.
ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом — пилотный проект высокоскоростной электрифицированной двухпутной железнодорожной линии для эксплуатации поездов со скоростями 200–400 км/ч. Время в пути между столицами составит 2 часа 15 минут. Сейчас магистраль спроектирована более чем на 60%, в апреле РЖД подтвердили список станций и показали карту будущей железной дороги с остановками. Городские участки будут строиться в рамках инвестиционной программы РЖД, а основная часть магистрали — по концессии, соглашение должно быть заключено до 15 апреля. Стоимость проекта превысит 2 трлн рублей. Запустить ВСМ планируют в 2028 году. Подробнее о проекте и о том, как будут производить для него скоростные поезда, читайте в материалах «Фонтанки».
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.