
Проект планировки территории под недостающий участок Шуваловского проспекта вынесли на общественные слушания. Он должен появиться в 2025 году.
Документация выложена на сайте КГА. Речь идет об участке от Комендантского проспекта до Парашютной улицы, который соединит два оторванных друг от друга куска Шуваловского проспекта.

Напомним, прошлым летом открылся участок Шуваловского от Камышовой до Планерной, его строил «Орион плюс», он примыкает с запада к развязке ЗСД. К востоку — как раз не хватает участка от Комендантского до Парашютной. Проект планировки под него подготовили к 2024 году.
Сейчас здесь, согласно документации, земли общего пользования, территория под гаражи и автостоянки, коммунальные и энергетические объекты, магазины. Некоторые участки и строения в аренде или частной собственности, при этом зеленых насаждений общего пользования, способных затормозить стройку, нет, как и объектов культурного наследия.

Речь всего о километре (985 метров, если быть точным), но автомобилисты Приморского района и не только ждут его давно. На нём проектируются шесть полос движения, на подходах к Комендантскому и проспекту Королёва, а также к Парашютной улице устраивают переходно-скоростные полосы для правого поворота.
Кроме того, будут два боковых «кармана» для связи с прилегающей территорией кварталов, включая работающие гипермаркеты «Перекресток» и «Лента» — с северной стороны Шуваловского проспекта. Будут тротуары и обособленная велосипедная дорожка (двухполосная и двухметровая в ширину).

На участке предполагается устройство четырех автобусных остановок, они будут расположены в заездных «карманах». При этом авторы указывают, что в соответствии с разрабатываемой концепцией развития транспортной системы Санкт-Петербурга на 2017–2038 гг. планируется строительство трамвайной линии по Шуваловскому проспекту до Орловского карьера. Поэтому в составе центральной разделительной полосы на этом участке учтена возможность прокладки рельсов «с ускоренным режимом движения».

Перекресток Шуваловского и Комендантского — предмет чаяний не только автомобилистов, но и пользователей общественного транспорта. Именно здесь в 2028 году должна появиться станция «Каменка» Невско-Василеостровской линии (некогда «Зоопарк» и «Планерная»). Сюда же еще через два года дотянется фиолетовая линия со своей станцией «Шуваловский проспект». «Фонтанка» подробно рассказывала, как всё это будет выглядеть и как будет организована пересадка. Вестибюль будет подземным, заходить в метро будут из подземного же перехода, на поверхности — вентикиоски и навесы над спусками вниз. Этих спусков на перекрестке будет четыре: южные для зеленой линии, северные — для фиолетовой.
Поэтому строительство недостающего участка Шуваловского проспекта увязано с уже начавшейся стройкой зеленой линии от «Беговой» на север и с еще только предполагаемым прокладыванием Фрунзенско-Приморской линии метрополитена от станции «Комендантский проспект» до станции «Шуваловский проспект». Причем предусмотрены выходы из метро непосредственно к трамвайным остановкам.

Но зеленая линия после встречи с фиолетовой пойдет дальше на восток, аккурат под новым участком проспекта к станции «Парашютная». И даже эта далекая перспектива нашла отражение в документации, где предусмотрели временную строительную площадку для вестибюля № 1 «Парашютной».

Для того чтобы понять, насколько будет востребован этот участок Шуваловского, обсчитывали транспортные потоки на пересечении Парашютной улицы и Долгоозерной улицы, а также Комендантского проспекта и Долгоозерной улицы. «Проведенный анализ существующей интенсивности движения транспортных потоков показал, что пропускная способность Парашютной улицы на участке между Долгоозерной улицей и Шуваловским проспектом, Комендантского проспекта на участке между Долгоозерной улицей и улицей Шаврова, а также пересечения Комендантского проспекта и Долгоозерной улицы не исчерпана. Однако на пересечении Долгоозерной улицы и Парашютной улицы резерв пропускной способности минимален», — пишут разработчики.

Сдать новый участок предполагается в 2025 году, он наконец-то сделает Шуваловский проспект единой связной артерией. Но на этом освоение территории не заканчивается. И проспект пойдет дальше на восток, пока от Суздальского шоссе с севера потянут Орлово-Денисовский проспект. Они встретятся, и Шуваловский проспект дотянут еще дальше до Заповедной. Таким образом магистраль движения доведут и до Суздальского шоссе, и до Заповедной. Строительство должна взять на себя Setl Group, которая реализует здесь свои проекты. Наглядно карту этого продолжения набросали в одном из локальных телеграм-каналов.
Другим своим «хвостом» Шуваловский проспект должен выйти на развязку с Приморским шоссе и будущей трассой М-32, первый участок которой недавно получил положительное заключение Главгосэкспертизы.