Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
79 комментариев к публикации

А что вы думаете про самокаты? Опрос «Фонтанки»

18 июня 2024, 11:57
18 июня 2024, 18:31
И, да, согласна с мнением, что опрос предвзятый.
18 июня 2024, 12:30
Велосипед не является СИМ, как это звучит во втором вопросе. Вряд ли возможно эффективно ратовать за порядок, составляя, при этом, неграмотные тексты.
18 июня 2024, 17:46
А велосипед не сим? А что это? Со скоростью до 40км/ч и больше, и причём не каршеринг, а личный транспорт!
18 июня 2024, 17:58
18 июня 2024, 17:46
А велосипед не сим? А что это? Со скоростью до 40км/ч и больше, и причём не каршеринг, а личный транспорт!
Откройте первый раздел ПДД РФ, там указаны определения и велосипеда, и СИМ.
19 июня 2024, 17:25
Так ведь выше один комментатор заметил, что данный опрос подготовлен по заявке кикшеринговой компании, вот и ещё одно подтверждение - ненавязчивое объединение СИМов с привычными всем велосипедами.
18 июня 2024, 18:29
Электросамокатов на тротуарах быть не должно. До правового урегулирования вопроса -полный запрет на передвижение на самокатах.
19 июня 2024, 06:42
Полный запрет передвижения самокатов по тротуарам конечно Да
20 июня 2024, 12:24
оставить только на ножной тяге, как у нормальных детей-дошколят/ младшего школьного возраста
20 июня 2024, 13:44
На тротуарах не должно быть идиотов-пешеходов. Но их там, увы, много.
18 июня 2024, 22:21
На тротуарах запретить категорически (статьей УК), а на проезжей части — при любом ДТП с участием самоката самокатчик априори виноват и его родственники должны возместить весь ущерб другим участникам происшествия. Вот тогда пускай катаются.
19 июня 2024, 13:08
Вам бы к доктору.
19 июня 2024, 14:59
19 июня 2024, 13:08
Вам бы к доктору.
Когда на вас сзади на тротуаре наедет очень тупой предмет – и вас к доктору отправят.
19 июня 2024, 23:20
19 июня 2024, 14:59
Когда на вас сзади на тротуаре наедет очень тупой предмет – и вас к доктору отправят.
Желаю прокатится на велосипеде по дороге, когда в полметре от вас проезжает не сбрасывая скорость автобус. Возможно, задумаетесь над своими словами кто виноват и кто априори оплачивать всем все должен.
18 июня 2024, 12:09
судя по формулировке вопросов и утверждений данный опрос подготовлен по заявке кикшеринговой компании
20 июня 2024, 13:48
А учитывая позицию Фонтанки по ошалевшему очернению самокатов (любых вообще), доставляет продажность этого издания. Кто деньги дал - того и хвалят.
18 июня 2024, 12:42
Опрос действительно предвзятый. Нет, ИМХО, самого распространённого варианта "не пользуюсь, нафиг надо вообще в принципе, кикшеринг запретить, электросамокаты оставить только в индивидуальном пользовании, и перевести их в заново созданный класс транспорта, возможно, с получением прав (обсуждаемо)". Думаю, такой вариант "победит" в нормальном неаганжированном опросе.
18 июня 2024, 13:44
С закономерным результатом около 87% 🤦🤦🤦
18 июня 2024, 17:47
Не победит, тогда и велосипеды запрещайте! И личные и неличные!
18 июня 2024, 20:31
18 июня 2024, 17:47
Не победит, тогда и велосипеды запрещайте! И личные и неличные!
Ну, я про "кикшеринг вообще" и написал, туда и шеринговые велики входят тоже.
18 июня 2024, 12:47
Пропаганда самокатов. На тротуарах их не должно быть ни при каких условиях
19 июня 2024, 02:06
Необходимо ограничить автомобилизацию, сделать Уже автомобильные дороги, больше нормального общественного транспорта, выделенные полосы для общественного транспорта, велодорожки тоже нужны (с мая по октябрь в Питере можно ездить на велосипедах, курьеры и зимой ездят). Самокаты и велосипеды все рады запретить, а что с пробками и ужасной экологией в городе, а машины скорой помощи, которые стоят в пробках??? Когда один человек едет на автомобиле, он уже занимает слишком много места в пространстве, загрязняет слишком много воздуха, и от него очень много шума и пыли, и при этом их мы притеснять не будем, а всех остальных будем???!!!
18 июня 2024, 12:14
добавьте вариант (что сделать) - разрешить ездить самокатам только по проезжей части.
Нужно нарезать по городу полосы для ОТ, по которым разрешить перемещаться на СИМ. В местах где только одна полоса отдать её целиком под выделенку.
18 июня 2024, 17:45
И велосипедистов всех туда же
19 июня 2024, 10:36
Для начала изменить пдд, запрещающие движение самокатов по допогам. Ты еще и с врдительским удостоверением небойсь шастаешь, а пдд не знаешь.
19 июня 2024, 19:00
Не может ИСП находится на проезжей части или пешеходной улице .
16 июля 2024, 14:19
можно создавать условия для ИСП в новых районах, но центр оставьте в покое. там нет места ни для велосипедистов, ни ИСП
18 июня 2024, 18:46
Самокаты не нужны,жили в 90 е ,начале 2000 без них прекрасно. Велосипеды разрешить лишь там,где обустроено в настоящие дорожки для них,в Москве есть отдельные районы,в СПб не видела .
19 июня 2024, 17:31
Деды без автомобилей и мобильных телефонов обходились. И без интернета. И считали, что живут прекрасно.
20 июня 2024, 13:44
Ну так-то вся Фонтанка - это велодорожка. Кстати, на ней часто стоят автолюбители, полагая, что это нормально.
18 июня 2024, 13:07
Долой с тротуаров кикшеринговые сим. Странно,что их на стоянках еще не обливают кое-чем
18 июня 2024, 17:48
А некикшеринговые что оставить? Все убрать и запретить!
19 июня 2024, 10:38
18 июня 2024, 17:48
А некикшеринговые что оставить? Все убрать и запретить!
Личный автотранспорт в первую очередь запретить. Сделать все дороги пешеходными, оставить только полосы для общественного, хозяйственного и служебного транспорта. Тогда жить лучше станет
19 июня 2024, 10:56
А что, по-вашему, обливать кое-чем чужое имущество -это нормально? Вот с такими головушками, как у вас, гении и носятся по тротуарам, сбивая людей. Нормальные люди и других не сбивают, и "кое-чем" ничего не обливают
19 июня 2024, 00:44
Какая ужасная Фонтанка!- негодует общественность. Я как понимаю это именно та общественность которая устраивает многокилометровые пробки в городе сидя по одному в каждой машине, с вырезанным катализатором. Та общественность которая ходит в продуктовые магазины с собаками и жарит шашлыки в парках. Именно та общественность которая и воспитывает этих молодых людей, что гыкая носятся на самокатах на перегонки по тротуарам. Но проблема конечно же не в культуре, а в самокатах , ибо "Жили мы без моста и не просили, зачем нам мост?". Тем более, что о ужас, на этом кто то ещё зарабатывает! Поэтому, все отменить, запретить, наказать и что б мы жили, в вашей любимой цыганщине 19 века.
👍🏼👍🏼👍🏼
19 июня 2024, 10:14
Довод "виновата культура пользователей, а не (неважно что)" - довод фальшивый. Просто потому что "другого народа у нас для вас нет"(С)ИВС,почти. Культура пользователей - величина в данный конкретный момент более-менее постоянная, и законодательно нерегулируема. И если этот уровень и это самое "неважно что" не коррелируют между собой, призывы "давайте подтянем культурку и всё станет зашибись" есть демагогия чистой воды. Возможно, ангажированная заинтересованными лицами.
19 июня 2024, 10:44
Да тут на фонтани 80% дедов сидит, конечно их бесит молодежный транспорт, на который им их ревматизм закарабкаться не дает, вот и негодуют😁
20 июня 2024, 11:12
Самокаты - отличный способ передвижения по городу на небольшие расстояния, они экономят время - очень ценный ресурс. У нас есть районы( например Уткина заводь) где до остановки автобуса на Октябрьской набережной 1-1,5 км. Там очень удобны самокаты. Или зачем ехать в переполненном автобусе от станций метро , если можно прокатиться несколько остановок на самокате. Поэтому нужны не запреты, а создание инфраструктуры.
20 июня 2024, 12:56
мостовая - ваша инфраструктура
17 июля 2024, 01:07
А зимой Вы там не живёте или на лыжах, на лыжах прокатных.
19 июня 2024, 02:49
Москвич, 52 года. Пользуюсь в обоих городах Яндексом и Вушем. На самокате по центру Петербурга удобно перемещаться, а на машине - нет.
18 июня 2024, 13:07
Вопросы сформулированы со смыслом "за самокаты". Вопрос из опроса - при каких условиях готовы пользоваться ... Где ответ - не при каких условиях не готов и не хочу пользоваться? Другие предложенные на выбор ответы на вопросы в том же ключе. Проигнорировано в опросе основное мнение - любые "электротабуретки" должны быть убраны из общественных мест, в первую очередь, с тротуаров. Пусть это мнение и бескомпромиссное, но в опросе, если он претендует на объективность, такой подход должен быть отражён.
18 июня 2024, 14:29
Я уже четыре года пользуюсь самокатом. Больные ноги, а в магазин, аптеку надо. Еду тихо, никому не мешаю. Любуюсь городом , когда останавливаюсь.
20 июня 2024, 12:58
уверены, что никому не мешаете и не пугаете? или Вы едете со скоростью пешехода?
20 июня 2024, 13:45
20 июня 2024, 12:58
уверены, что никому не мешаете и не пугаете? или Вы едете со скоростью пешехода?
Я аналогично пользуюсь самокатами. Со мной пообщайся, умник.
19 июня 2024, 16:20
А если когда появится вариант пассажирского электрического коптера, то вообще песня - удобно, экологично, быстро! Но увы, такая штука не будет массовой - ими просто не где пользоваться в городе. С самокатами, при всей кажущейся несхожести аналогии, история точно такая же. Хоть тресни, на тротуаре не развести пешехода и нечто, имеющее хотя бы двукратное преимущество в скорости! И если людям средних лет сиё возможно не очевидно, то пенсионеры и родители, чадо которых и так приходится отлавливать из под чьих-то ног с частотой раз в минуту, думаю согласятся практически поголовно. Итого или по стопам велосипеда, признать самокат ТС в ПДД и тогда или на дорогу (да, да, на велосипеде после 14 лет нельзя передвигаться по тротуару, он ТС по ПДД! А всю эту армию курьеров надо просто штрафовать на каждом шагу), или организовывать специальные полосы движения, где возможно. Но и использоваться самокаты так же придётся где возможно. Во всяком случае начинать надо с запрета проката. Не готовы!
19 июня 2024, 23:23
А можно сделать ещё тротуары в центре не 2 сантиметра в ширину. На севере города где нормального размера тротуары - все нормально ходят и ездят одновременно.
19 июня 2024, 12:00
Забавно, что опрос не предполагает, что у человека есть свой электросамокат. Много ли Вы видели всем мешающих отморозков на электросамокате - но в шлеме? Если у человека шлем на голове - наверняка под ним его личный самокат. Я за 2 года только один раз увидел человека в шлеме на прокатном самокате. И ещё один раз сам так ездил :) Возможно, со мной не согласятся. Но моим наблюдениям - собственники никому не мешают. Ну, за исключением людей с проблемной психикой, которая начинает нервничать при одном виде электросамокатчика. Собственники СИМ не бросают свои аппараты поперёк тротуара. На этих самокатах не ездят 15летние анархисты. И если человек едет на самокате с работы - уверяю вас - он не будет петлять по тротуару как заяц. Французы в Париже поступили мудро. Но они не запретили электросамокаты, как часто можно услышать. Они запретили арендные самокаты. Имхо - потому что не нашли лучших способов борьбы с дебилами.
19 июня 2024, 13:12
Ну, вот я лично не видела ни одного владельца электро самоката в шлеме. Так же не смешиваются на пешеходниках, не соблюдают скоростной режим и пр. Разве что гроздями на одном не видела никогда. А тот единственный самокатчик, что был в мотоциклетном шлеме и полной броне, е
19 июня 2024, 16:25
Всё равно придётся проблему решать. Да, запрет проката даст какое-то время. Но противоречие в том, что люди двигаются 5 км/ч и ограничить самокаты той же скоростью не выйдет. Более того, со временем скоростные возможности будут только расти. Итого хочется или нет, а разводить потоки придётся.
20 июня 2024, 12:53
Безусловно нужно подходить комплексно и велоинфраструктуру развивать, и штрафовать за нарушения. Но начинать надо, и тут вы абсолютно правы, с запрета прокатных самокатов.
18 июня 2024, 16:04
Согласен с теми кто предлагает запретить движение самокатов по тротуару. Есть же огромные автодороги! Нужно запретить движение личных автомобилей по ним и отдать площадь под самокаты и велосипеды. И будет меньше травматизма, меньше пробок, меньше вреда экологии, меньше недовольных пешеходов и комментаторов.
18 июня 2024, 17:00
И зимой? Травм будет больше. Пробок не будет, как и движения в принципе. Экология от самокатов? Смешно. Почитайте про аккумуляторы. Пешеходам самокаты не нужны
18 июня 2024, 18:29
18 июня 2024, 17:00
И зимой? Травм будет больше. Пробок не будет, как и движения в принципе. Экология от самокатов? Смешно. Почитайте про аккумуляторы. Пешеходам самокаты не нужны
Пешеходам автомобили тоже не нужны. А мешают они всем пешеходам в любое время года, ими забиты все дворы и улицы. Просто все к этому привыкли и почему-то считают нормальным. От самокатов даже близко такого вреда нет. Дайте самокатам территорию, как когда-то дали автомобилям, и пешеходов они беспокоить не будут. Для зимы есть общественный транспорт. Который тоже станет эффективнее без лишних машин на дорогах. Аккумулятор выигрывает у автомобильного двигателя. Как минимум, не портит воздух и не коптит стены домов. Особенно если его правильно утилизировать. И кстати, в любом автомобиле он присутствует тоже. Энергозатраты на перевозку одного человека на самокате намного эффективнее чем на перевозку железной бочки в несколько тонн. Травматичность у самокатов может и высокая (хотя все равно мизерная по сравнению с автомобильной) пока им приходится ездить по тротуарам, но и с этим надо бороться развитием инфраструктуры и культуры вождения (а в перспективе и сдачей на права), а не запретами.
19 июня 2024, 10:46
Ахах, рофлишь над дедами-ведровладельцами? У них сейчас атомный взрыв в нижней части тела случится😁
19 июня 2024, 00:01
Фонтанка сделала всё чтобы максимально обелить самокаты и самокатчиков:) Опрос не для того, чтобы составить срез, а для того, чтобы убедить опрашиваемых в том, что "все не так однозначно": смотрите ну экология же ну..., ну просто власти не делают инфраструктуру же ну..., ну просто люди не соблюдают ведь... Для начала нужно бы заставить сдавать экзамены на знание ПДД. Четыре раза инфантилы пытались влететь в дверь моей машины, всё потому, что не хватает мозгов посмотреть по сторонам на перекрёстке.
20 июня 2024, 13:42
Фонтанка уже несколько лет из кожи вон лезет, чтобы очернить самокаты. Намеренно путает термины (самокат и электросамокат), освещает практически каждое ДТП с участием самокатов даже незначительное. Так что появление этого нейтрального в эмоциональном смысле опроса - для меня загадка. В целом Фонтанка на стороне тех, кто давит кикшеринг. Я подозреваю, что это таксисткое лобби.
18 июня 2024, 18:52
Достаточно городского транспорта ,пару остановок и пешком неплохо пройти,самокатов вообще не должно быть,страдают пешеходы а не те лентяи которые на них едут
18 июня 2024, 13:21
сколько вош заплатил за этот опрос? только нулевая терпимость граждан к этой нечисти поможет избавить город от нее! увидел стоящий самокат посреди дороги? оттолкни его ногой с пути! сзади звенит петух на самокате? развернись и плюнь ему под колеса!
18 июня 2024, 15:12
Плюнь сначала сам в себя
18 июня 2024, 15:35
18 июня 2024, 15:12
Плюнь сначала сам в себя
петух?
19 июня 2024, 17:28
Плевать в чью-то сторону, извините, присуще старым и невоспитанным/необразованным бабкам.
19 июня 2024, 00:35
Запрет самокатов - это самая крайняя мера. Потому что это действительно экологичный и удобный вид быстрого передвижения. Но необходим женский контроль, штрафы и запреты для тех, кто совершил нарушения. Только так.
20 июня 2024, 07:20
Frontman of the world, а почему "женский контроль"?
20 июня 2024, 12:55
Самокаты на тротуарах надо запретить ( и ТОЧКА!)
19 июня 2024, 23:15
Проблема в том что на дороге им делать нечего, как и велосипедистам. Им нужны отдельные полосы, они могли бы стать идеальным транспортом для центра, но для этого нужно им отдельную полосу дать (а не совмещенную с автобусами как на петроградке). Но мы слышим только автомобилистов и делаем все только для них. Питерские узкие тротуары (по которым обязаны ездить самокаты) уже давно вошли в легенды далеко за пределами города.
20 июня 2024, 13:19
Проблема в том, что на тротуарах и так же делать нечего
18 июня 2024, 22:53
Надо полностью ограничить движение электросамокатов там... и там тоже))