Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

южн.

740мм 83%
Подробнее
5 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Общество «Дисбаланс способствует инфантилизации». Заслуженный учитель России из Петербурга раскритиковал новый курс обществознания

«Дисбаланс способствует инфантилизации». Заслуженный учитель России из Петербурга раскритиковал новый курс обществознания

12 195

Учитель истории и обществознания из петербургской гимназии № 166, заслуженный учитель России Александр Воронцов раскритиковал новый курс обществознания, по которому школьники должны начать учиться в 2025 году. Свои вопросы к нему он озвучил на сессии Петербургского международного юридического форума 27 июня. По мнению учителя, курс недостаточно ориентирован на профилактику правонарушений и преступлений. Примечательно, что именно в гимназии № 166 учился Егор Балазейкин*, осуждённый за две попытки поджечь военкомат.

На сессии «Правовые аспекты в новой программе по обществознанию» министр просвещения Сергей Кравцов и помощник президента России, соавтор новых учебников Владимир Мединский рассказали о преимуществах изменений в программах истории и обществознания.

«Эти учебники впервые в истории новейшей России прошли многоуровневую академическую экспертизу. Подобного внимания к малейшим нюансам исторической фактологии не было никогда. Конечно, я не могу ручаться за учебники 1930-х под коллективным редактированием товарищей Сталина, Жданова. Но наши учебники так не проверялись никогда», — заявил Мединский.

Сокращение курса обществознания на несколько лет (в последнее время его было принято начинать с 6-го класса, сейчас планируют начинать с 9-го) Мединский назвал давно назревавшим и рациональным. Подход к обществознанию, сформированный в 1990-х, по его убеждению, был «за гранью здравого смысла». В советское время подобные курсы были гораздо короче.

Во время своего выступления учитель Александр Воронцов, работающий в сфере больше 30 лет, в первую очередь отметил, что учитель всегда выполняет тот заказ, который дает ему государство. Менять курс обществознания было необходимо, поскольку изменились правовые нормы и общественно-политическая ситуация, подчеркнул он. Но к тому учебнику и курсу в целом, который разработан сейчас, есть много вопросов.

«С 9-го класса мы начинаем курс обществознания. Никогда мы не начинали так поздно изучать правовые вопросы. В советское время курс «Основы советского государства и права» был введен в 8 классе, и ребятам было по 14–15 лет. На сегодня мы основное содержание семейного, трудового, гражданского, уголовного права переносим в 11-й класс. В то время как уголовная ответственность за некоторые виды преступлений начинается с 14 лет, как и гражданская дееспособность, возможность заключить трудовой договор. А мы об этом рассказываем только 18-летним ребятам. Мне кажется, такой дисбаланс способствует инфантилизации», — сказал Воронцов.

Кроме этого, он обратил внимание на отсутствие системности и явный перекос в сторону экономических знаний. По подсчетам педагога, новый учебник содержит примерно 100 смысловых единиц по экономике и 45 содержательных единиц по праву.

И это еще не всё. По мнению Воронцова, школе необходимо теснее сотрудничать с правоохранительными органами в рамках курса обществознания. Пока такая система не выстроена, и можно увидеть эффективную работу разве что в области правил дорожного движения. А актуальны правонарушения и преступления и во многих других областях.

«Те правонарушения, которые на сегодня злободневны и беспокоят правоохранительные органы, — я не видел, чтобы в школе они были отражены. Если только в городе что-то заметное случается, тогда прокурор придет в школу и даст разъяснение. Может быть, наш учебник должен быть подготовлен под заказ правоохранительных органов, которые сталкиваются с сегодняшними вызовами?» — предложил Воронцов.

Больше того, школам, по мнению учителя, не хватает дидактических материалов. Учебник — лишь один из инструментов. Нужны еще таблицы, схемы, интерактивные карты, интерактивные программы, видео по новому курсу обществознания, уверен Воронцов. Всё это должно быть проверено и отработано методистами с реальными заданиями.

«Мне говорят: вы что, в интернете не можете найти? Можем, но это реклама ненужной продукции на уроке, не совсем качественный контент, а может, и опасный. И при той загрузке, которая есть у учителей, им некогда этим заниматься», — отметил Александр Воронцов.

«Фонтанка» подробно рассказывала о будущих переменах в курсах обществознания и истории.

*Внесён в реестр террористов и экстремистов Росфинмониторинга.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE55
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED8
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях