В высокоскоростных поездах на ВСМ Москва — Петербург будет четыре вида рассадки пассажиров в зависимости от класса.
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/533f330d8f1b6cc93e648220ba5078c406271e65_2000_1125.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/e25756bce4f4422fad46a62b49a6a0ed0559cf0f_2000_1125.jpg)
По данным «Фонтанки», в вагонах первого класса предполагается рассадка 2+1, там будет 21 место (15 пассажирских, переговорная на четверых и сьют на двоих). Это будет первый вагон состава.
Второй вагон — это «бизнес-класс» с рассадкой 2+2 на 68 человек. Третий, шестой, седьмой и восьмой вагоны — это «комфорт-класс» (2+2) с игровой комнатой в одном из них (от 50 до 72 пассажиров). Четвертый и пятый — «стандарт» (3+2) на 52–83 пассажира. Всего в восьмивагонном составе будет 454 места.
Договор на поставку двух головных образцов уже подписан, а по основному договору на 41 состав идет согласование основных условий. «Фонтанка» подробно рассказывала, кто и с какой поддержкой государства разрабатывает и будет производить высокоскоростные поезда, способные разгоняться до 400 км в час. Билеты на них в первые годы будут стоить порядка 9–10 тысяч рублей.
Подробнее о том, на какой стадии находится проект ВСМ и в чем позиция Петербурга отличается от позиции других участников, — читайте на «Фонтанке».