![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/72e483f487405a27c9d068b1f19a6e4802bc79ff_1280_835.jpg)
Общая стоимость строительства II-IV этапов Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) в Петербурге составит
Смольный разработал проект изменений в городскую программу по развитию транспортной системы, стало известно «Фонтанке»
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/4f3b8b935e9392a3971bc697d907c1aa0d1fa2b4_1280_330.jpg)
Однако к этому добавляют внебюджетные средства в размере
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/5964f5691ab1c9513d435d798304cba80d892e28_1280_399.jpg)
Из этой суммы около 70 млрд уйдет на левобережные этапы — от Витебского проспекта до Софийской и от Софийской до Глухоозерского шоссе. Самым дорогим этапом станет следующий — от Глухоозерского шоссе до Союзного проспекта. «Фонтанка» рассказывала, что переход через Неву предусматривает строительство низководного разводного моста в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Для платной трассы это нетривиальный подход, однако инженеры намерены обеспечить разводку и сводку в течение двух минут, а проектировщики считают, что по ночам трафик здесь будет небольшой.
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/9b011de456bda27b4144e70a0bbb28e6000071d1_727_515.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/9ca6f055198c5b3a95185e32cb1b39ef0546bcab_727_450.jpg)
В пояснительной записке говорится, что в настоящее время прорабатывается вопрос о выделении из федерального бюджета Петербургу ассигнований до
Относительно стоимости II-IV этапов в разное время называли разные суммы — от
«Мы серьезно с ними работаем по оптимизации, часть затрат сняли, — говорил вице-премьер Марат Хуснуллин о проектировании Широтной магистрали. — После проработки и понимания полной стоимости, мне кажется, к этому вопросу еще раз надо вернуться». Вскоре стало известно, что левобережные этапы ШМСД отправляют на перепроектирование — в том числе в целях удешевления.
О стоимости и стесненных обстоятельствах говорил и губернатор Ленобласти Александр Дрозденко: «Предстоит найти технические решения, чтобы уйти от космических ценников концессионеров и реализовать проект в
Петербургскую часть трассы тоже будут строить по концессии. «Начало реализации запланировано на
Если в Ленобласти к строительству подключились ВТБ и банк «Россия», то в Петербурге несложно обратить внимание на компанию «Широтная магистраль Северной столицы». Ее когда-то под другим названием учреждал ВТБ, а сейчас возглавляет Антон Новиков, председатель совета директоров компании «ПУСК-ЛИМАК-Север», среди участников которой «ВТБ Инфраструктурный холдинг». Именно «ПУСК-ЛИМАК-Север» достраивает Витебскую развязку ЗСД по отдельному допсоглашению к концессии с «Магистралью Северной столицы».
Развязка одновременно является первым этапом Широтной магистрали и связывает ЗСД с Витебским проспектом. Про нее в Смольном уточняют: «обладает самостоятельным транспортным значением». То есть не зря построили, даже если дальше дело не пойдет.
Николай Кудин, «Фонтанка.ру»
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/72e483f487405a27c9d068b1f19a6e4802bc79ff_1280_835.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/4f3b8b935e9392a3971bc697d907c1aa0d1fa2b4_1280_330.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/5964f5691ab1c9513d435d798304cba80d892e28_1280_399.jpg)