Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на проект по строительству зеленой линии метро в Петербурге. Без него прокладывать тоннель было нельзя.
Как рассказали источники «Фонтанки», заключение датировано 21 июня. Оно относится к спроектированному участку от станции «Беговая» через «Яхтенную» до «Каменки» и далее — до демонтажной камеры. Это значит, что теперь требуется только разрешение на строительство, чтобы сооружать тоннель и станции.
«Фонтанка» рассказывала, что первые допсоглашения по Невско-Василеостровской линии к рамочному соглашению с «Метростроем Северной столицы» город заключил в конце 2022 года, они касались подготовительного этапа строительства и монтажа проходческого щита «Надежда» в стартовом котловане на Туристской улице. Тогда предполагалось, что строить начнут в середине 2023 года, но весной проходческий комплекс еще собирали и приводили в порядок. В июне его запустили в тестовом режиме, который официально продолжается до сих пор, так как без согласования экспертизы и разрешения строить ничего нельзя. Судя по всему, в процессе строительства «Метрострой Северной столицы» выкупит у банкротного «Метростроя» этот двухпутный щит, сейчас он находится в аренде.
Само продолжение зеленой линии от «Беговой» на север с двумя станциями («Яхтенная» на пересечении Туристской и Богатырского и «Каменка» на углу Комендантского и Шуваловского проспектов) планируется достроить в 2028 году. «Фонтанка» показывала, как они будут выглядеть: у обеих подземные вестибюли с выходами на поверхность.
Предполагается, что к 2030 году до того же пересечения Комендантского и Шуваловского проспектов дотянут и фиолетовую линию метро. Там появится станция «Шуваловский проспект», которая станет пересадочной с «Каменкой». В актуальной версии адресной инвестиционной программы города указана стоимость участка зеленой линии — 87,6 млрд рублей, а также фиолетовой — 35,8 млрд.