Рынок легковых автомобилей в России за полугодие вырос год к году на 79%, 4 июля рассказали на оперативке Автостата. По данным аналитического агентства, за 6 месяцев было продано 719,3 тысячи легковушек.
Пик продаж отметился в марте, когда было реализовано 146,5 тысячи штук, год к году рынок вырос на 109,4%. В июне побить мартовский рекорд не удалось — было куплено 124,4 тысячи автомобилей, на 50,9% больше, чем годом ранее, но на 2,2% меньше, чем в мае, когда объем продаж достиг 127,1 тысячи штук.
До уровня продаж 2021 года, когда было реализовано 1,52 миллиона легковых машин, сегодня рынок все еще отстает более чем в два раза.
Снижение продаж исполнительный директор Автостата Сергей Удалов объяснил рядом причин, в частности завершением программы субсидирования кредитов, как от брендов, так и от государства на покупку машин, произведенных в РФ.
Главной интригой лета — «абсолютной неопределенностью» — эксперты назвали дальнейшее движение рынка в июле и августе.
В структуре продаж в июне наибольшую долю продаж, 91%, сформировали автомобили массового сегмента, на долю премиальных остается лишь 9%. Доля китайского автопрома составила в массовом сегменте 59% продаж, в премиальном — все 80%.
В целом по июню доля китайских брендов выросла до 61%, прибавив с мая 4,2%. Доля Lada на рынке за месяц снизилась на 3,8%, до 31.
Бессменным лидером рынка в июне осталась отечественная Lada, ее предпочли 34,2 тысячи покупателей. Год к году продажи бренда выросли на 43,8%, однако относительно мая доля бренда снизилась почти на 15%.
Оставшиеся 9 позиций в топ-10 продаж заняли китайские бренды: Haval с результатом 15,2 тысячи продаж (+83,7% год к году), Chery приобрели 13,57 тысячи штук (прирост на 34,7%), Geely купили 11,1 тысячи (+60,6% год к году), доля Changan с продажами в 10,1 тысячи машин выросла в 2,9 раза, Omoda прибавила 51,9 % с показателем 5,1 тысячи штук. Belgee предпочли 3,2 тысячи покупателей, почти столько же продаж у Jetour, на 9 месте Jaecoo с результатом в 2,4 тысячи штук, и замыкает десятку лидеров GAC — 1,4 тысячи продаж. «Москвич» добрался лишь до 14-й позиции: в июне купили чуть больше тысячи автомобилей бренда, год к году продажи снизились на 15,5%.
В премиальном сегменте в июне тройку лидеров сформировали EXEED (3,5 тысячи штук, +15,6% год к году), TANK (2,3 тысячи штук, в 2,2 раза прирост за год) и новинка года, не имеющая официального дилера, — Lixiang с продажами чуть более 1 тысячи машин.
Рынок автомобилей с пробегом, отметили эксперты, понемногу движется вниз. Относительно мая он просел на 1%, до 508 тысячи штук, однако год к году подрос, но лишь на 0,1%. Всего за полугодие было продано почти 2,8 миллиона легковушек возрастом до 7 лет.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.