Рынок дело такое, есть возможность выкручивать руки, значит будут выкручивать, ровно так же Китай просит огромные скидки на энергоресурсы РФ пользуясь политической ситуацией, продашь недорого нам недорого но быстро или будешь продавать долго через подпольные каналы...
Совокупный таможенный платеж (СТП) = Таможенный сбор + Ввозная таможенная пошлина + Акциз + НДС + Утилизационный сбор....
Ввоз условного BYD Han EV за 5 400 000 (цену опять же условно взял из первого попавшегося источника) обойдётся = 20 000 + 810 000 + 200 000 +1 080 000 + 32 600... (Расчет по старой методичке - могло и подорожать..)
Грубо говоря 2 000 000 забирает государство с каждого электромобиля... А ещё стоимость самой машины, доставка, работа всех посредников, банков и прочих прокладок (которые тоже платят налоги...)
Т.е машина за 5 лямов становится машиной за 8 лямов...
И да 2 млн с машины начальной стоимостью в 5 - это больше, чем планируют взимать европейцы...
ЕС не в состоянии выпускать недорогие и качественные электромобили, как делают научились это китайцы. Что бы защитить свой рынок и своих производителей ввели пошлины. Но есть тенденция - европейские автопроизводители вывозят свои производства в Китай, Мексику, Турцию, Венгрию, Румынию, Вьетнам, США, Тайланд, Малазию.
И что бы тут не писали - Китай делает достаточно качественные авто, иначе бы экспансию их авто в ЕС не так боялись и пошлины не вводили. Но Китай все равно через Венгрию, Румынию - пролезет.
Сейчас-4°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -7
2 м/c,
вос.
757мм 90%Евросоюз ввел пошлины на китайские электромобили в размере до 37,6%