Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Спасибо, я постою. А почему троллейбусы не объезжают места происшествий без рогов?

Спасибо, я постою. А почему троллейбусы не объезжают места происшествий без рогов?

На Невском проспекте 9 июля случился обрыв контактной сети, за первым троллейбусом в очередь выстроились другие, которым не повезло оказаться поблизости. Формула «не трамвай, объедет» не сработала.


Картина, которую видели сегодня прохожие в центре города, не эксклюзив. Поезда из троллейбусов и другого общественного транспорта выстраиваются на Невском из-за ДТП или из-за отключения электроэнергии. «Рогатые» меняют маршруты, а те, кому уже некуда деваться, послушно стоят, пока все не исправят.


В свое время предполагалось, что уж Невский от этого избавят. «Фонтанка» рассказывала, как именно здесь пытались прописать троллейбусы с увеличенным автономным ходом (ТУАХ), когда их только стали закупать. Это увязывали с программой «Чистое небо» по освобождению центра от лишних проводов, а сами ТУАХи могли ехать на аккумуляторе 7,5 км при полной загрузке. Тогда обкатывали маршруты, так чтобы машина двигалась без контактной сети 40% трассы, и искали варианты, чтобы она подключалась к проводам на запаркованной Малой Морской. Но в итоге освободили разве что Казанский собор, а «безрогим» троллейбусам начертали то назначение, которое на самом деле планировали изначально: их отправили осваивать новые районы, где контактная сеть не поспевает за галопирующей жилой застройкой, а возить людей надо.

Но и у обычного троллейбуса вообще-то есть автономный ход. В зависимости от модели, способность ехать, прибрав токоприемники, разная, но в последних закупках «Горэлектротранса» стоит классическое требование — не менее 250 метров. В случае с ДТП или другим происшествием в теории должно хватать.

«Фонтанка» поинтересовалась у ГЭТ, почему так не поступили на Невском. «На маршрутах Невского проспекта не используются ТУАХ, а автономный ход классических троллейбусов можно задействовать там, где это позволяют сделать продолжительность этого самого хода и, собственно, организация дорожного движения. В данном случае речь идёт об оперативном устранении аварии, поэтому маршруты классических троллейбусов, работающих на этом участке, просто временно изменены», — ответили на предприятии.

На уточняющий вопрос, что мешало все же сбросить рога и объехать участок обрыва (например, большой участок отключения), лишь добавили: «В данной ситуации такая возможность отсутствует».

Собеседник «Фонтанки» на предприятии рассказал, что из-за обрыва и короткого замыкания напряжение снимали в обоих направлениях по Невскому на участке от Суворовского до улицы Марата. Это само по себе метров 550, к тому же есть заторы из-за дорожных работ у Лиговского проспекта. Проще говоря, обычный троллейбус бы просто не вывез, особенно при необходимости перестраиваться и собирать пассажиров на остановках.

«Фонтанка» поговорила с действующим водителем ГЭТ о том, часто ли он переходит на автономный ход в других ситуациях, не столь безвыходных. «Нет, и дело не во времени, которое на это уходит, это минута, — говорит он. — Но на такое всегда надо получать разрешение у диспетчеров или контактников в случае ремонта. На практике автономный ход — это 200 метров максимум. Есть риск не доехать до следующей точки подключения или не поехать, уже встав под нее. Это эвакуация и срыв рейса. Так что обычно принимается решение подождать, если видно, что в обозримом будущем все исправят. Ну и маршруты временно изменяют».

Другой водитель подтверждает, что многие даже не пытаются согласовывать отключение от проводов. «Звонишь в центральную диспетчерскую службу, там можно минут 10 объяснять, что к чему, — говорит он. — Кто-то даже не пытается, думает — да ладно, я постою, Более того, даже ТУАХам не всегда согласовывают сильный объезд, хотя они могут километры наматывать. Но это чуть другая ситуация: например, надо большое «непроездное» ДТП объехать по улице, где обычно троллейбус не ходит, и вернуться на маршрут через квартал. А водителю говорят — нет, разворот по проводам, то есть уходи по проводам на другую трассу».

По данным «Фонтанки», на предприятии сейчас меняют подход. Существует некое указание от руководства ГЭТ по снижению потерь линейного времени троллейбусов из-за сторонних ДТП и других происшествий — раз уж они могут ехать на собственном аккумуляторе от 50 до 300 метров. Задача поставлена максимально прозрачно: объезжать происшествия с помощью автономного хода, а паркам — обеспечить исправность техники и довести инструкцию до водителей.

В этом контексте можно вспомнить, что сейчас в городе закупают первую партию электробусов, которые при полной зарядке вообще должны ехать без подзарядки 240 км, для них параллельно строят автобусный парк на Ржевке. Но, судя по заявлениям властей, в центре их ждать тоже не стоит. Машины поедут по северным маршрутам — в Красногвардейском, Калининском, Выборгском и Приморском районах.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY5
Удивление
SURPRISED3
Гнев
ANGRY18
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
39
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях