В рамках строительства ВСМ Москва — Петербург и терминала для высокоскоростных поездов у Московского вокзала планируется пробивка Миргородской улицы. Об этом сообщает Смольный 15 июля.
Как говорится в сообщении, Миргородскую улицу пробьют до Чернорецкого переулка. Кроме того, планируются реконструкция привокзальной площади на Лиговском и строительство автомобильного тоннеля в створе улицы Черняховского. «Фонтанка» подробно рассказывала, где и для чего он будет построен и как в целом изменится транспортное регулирование вокруг Московского вокзала.
Как говорят в правительстве Петербурга, с ВСМ увязали также сроки и проект реконструкции Цимбалинского путепровода. Посмотреть, как он будет выглядеть, можно здесь.
ВСМ будут строить в два этапа: от Петербурга до Москвы по концессии, а входы в Москву — по инвестпрограмме РЖД. «Фонтанка» подробно рассказывала о характеристиках этой концессии, которую подписали в июле 2024 года. Предполагается, что билет на поезд будет стоить порядка 10 тысяч рублей, путь из Москвы в Петербург займет 2 часа 15 минут.
Предполагается, что высокоскоростные поезда поедут по ВСМ в 2028 году, добраться из Москвы до Петербурга можно будет за 2 часа 15 минут. «Фонтанка» рассказывала о деталях проекта, в частности о том, что ориентировочная цена билета составит почти 10 тысяч рублей. Строить линию по концессии будет компания «ВСМ Две столицы», в капитал которой сделают взносы все регионы, через которые пойдут рельсы, а также РЖД. Стоимость проекта превысит 2 триллиона рублей.
Предполагаются строительство терминала рядом с Московским вокзалом, а также прокладка тоннеля под железнодорожными путями. Подробнее о проекте ВСМ и о том, как будут производить для него скоростные поезда, читайте в материалах «Фонтанки».