Электробус не нужен. В целом идея провальная. Если маршрут нагруженный и нужен будет многие годы вперёд, так протяните провода и пустите троллейбус. А если очень нагруженный, так вообще трамвай. Если маршрут слабо нагруженный, или не на долгую перспективу — обычные автобусы сойдут. А электробусы зачем? У него КПД ниже, чем у троллейбуса — мало того, что потери на зарядке батареи, так он ведь и тащит её на себе всё время. Если батарея весит две тонны, то по весу это как 25 человек перевозить. Только это будет при пустом салоне. И отсюда ещё раз потеря КПД по сравнению с троллейбусом: всегда нужно тратить лишнюю энергию как на 25 пассажиров, не перевозя при этом никого. Ну и сверх того, батарею нужно будет произвести, а потом как-то утилизировать, это всё вредные производства и загрязнения среды. Вот и зачем оно нужно?
Ночной тариф учесть забыли. Потери на заряд аккумуляторов - всяко не в два раза. Сдвиг потребления с дневного максимума в ночь сам по себе имеет значение.
Ночной тариф учесть забыли. Потери на заряд аккумуляторов - всяко не в два раза. Сдвиг потребления с дневного максимума в ночь сам по себе имеет значение.
Во-первых, ночной тариф — это "для населения и приравненных к нему потребителей". Во-вторых, электробус по определению тратит больше энергии, чем троллейбус, ровно на перевозку своих батарей. Например, "Адмирал" вмещает 96 пассажиров. Т.е. электробус будет гарантированно терять столько же энергии "чисто на себя", сколько могло бы хватить на перевозку на четверть заполненного "Адмирала".
Во-первых, ночной тариф — это "для населения и приравненных к нему потребителей". Во-вторых, электробус по определению тратит больше энергии, чем троллейбус, ровно на перевозку своих батарей. Например, "Адмирал" вмещает 96 пассажиров. Т.е. электробус будет гарантированно терять столько же энергии "чисто на себя", сколько могло бы хватить на перевозку на четверть заполненного "Адмирала".
Во-первых гуглите одноставочный тариф с диффиренцированием во времени.
Во-вторых, количество пассажиров тут не причем. Такой автобус тяжелее примерно на две тонны, что дает прирост энергопотребления процентов 12-15.
В третьих, у ночного электричества меньше углеродный футпринт. Потому что тепловые станции снижают мощность ночью.
Что-то я припоминаю , как-то это уже было. Уже ходили по Неве аквобусы, уже " ныряли " сиктобусы. У нас со всем этим большая проблема, т.к чиновники хотят не жизнь улучшить ещё оставшихся горожан, а денег срубить на всем этом. И все , что не делается здесь или в стране, имеет другую стлрону- бизнес родни, знакомых, друзей. Пока это живу, ничего толкового не будет!!!
Аргумент насчет того, что в Москве электробусом заменяли троллейбус, а у нас "Пассажиравтотранс" сам по себе выглядит , конечно, прям "убедительно". Как будто бы решается не государственный вопрос как эффективнее расходовать бюджет, а какой-то местечковый вопрос закупки сковородок на собственную кухню.
Уж чего-чего, а совместными усилиями с Горэлектротрансом, в ведении которого эти самые электроподстанции вполне бы можно было договориться и осуществить эффективный совместный проект.
Ну и зачем нужны в нашем сыром климате.Электробусы с тяжеленными батареями.Если отопители в них все равно дизельные.И они берут на борт мало пассажиров.Из за веса этих дурацких батарей?КПД н и з к о е.Даже троллейбус лучше.
" есть вариант не гидролизного получения водорода, а через сжигание, к примеру, того же газа. "
Сразу видно крупного специалиста! Ему, видимо, невдомек, что для гидролизного получения водорода требуется электроэнергия, львиную долю которой по-прежнему вырабатывают тепловые электростанции. Основным же промышленным способом получения водорода является паровая конверсия метана, а не простое "сжигание газа", при котором чистый водород, естественно, не выделяется.
В обоих случаях, эти процессы не проходят бесследно для экологии, т.к. предполагают выброс парниковых газов не меньший, чем при прямом сжигании углеводородов в ДВС.
Руководство города не хочет думать. Имея в управлении такой мегаполис можно организовать сбор отработанных литиевых аккумуляторов и дать им новую жизнь в электро автобусах.
Литиевые аккумуляторы невозможно перерабатывать так же эффективно, как свинцовые. Это примерно то же самое, как пытаться превратить выхлопные газы в бензин ;)
Сейчас-1°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -5
2 м/c,
южн.
773мм 76%«Пассажиравтотранс» и Росатом создали рабочую группу по автобусам на водороде