Смольный отказал в признании станции метро «Фрунзенская» объектом культурного наследия. Судя по ее виду, строители в курсе этого.
На снимках корреспондента «Фонтанки» от 17 июля можно заметить, что в целом здание вестибюля стоит неповрежденным и в прежних объемах, однако на кровле уже видны следы демонтажа.
Как рассказали «Фонтанке» в КГИОП, накануне было подписано распоряжение, которым комитет отказывается включать здание в реестр объектов культурного наследия.
Напомним, станция «Фрунзенская» ушла на полную реконструкцию с 1 июня. На месте вестибюля 1961 года постройки появится совершенно новое здание с 5 надземными и 2 подземными этажами, кроме станции, там будет единый диспетчерский центр метрополитена.
Однако уже после закрытия поступила заявка о внесении «Фрунзенской» в реестр объектов культурного наследия. На время его рассмотрения здание попало под охрану, там демонтировали только оборудование. После отказа начать разбор вестибюля ничего не мешает. Однако основные демонтажные работы отнесены на сентябрь.
Станцию метро «Фрунзенская» закрыли на реконструкцию с 1 июня (как и «Удельную» на ремонт), изменив схему движения наземного транспорта. Первый этап реконструкции закончится к 1 июня 2027 года, и тогда же станцию откроют для пассажиров. Второй этап потребует еще 26 месяцев. Нынешний вестибюль был построен в 1961 году по типовому проекту А. С. Гецкина и В. П. Шуваловой, как и «Электросила» с «Парком Победы». Вместо него появится семиэтажное здание с пятью наземными этажами, в котором, помимо станции, разместят единый диспетчерский центр метрополитена.
«Фонтанка» рассказывала, что контракт на полную реконструкцию «Фрунзенской» подписан с компанией «Дороги и мосты», стоимость составляет 9,5 миллиарда рублей. Подробнее о самом проекте можно прочитать здесь, а посмотреть на то, как будет выглядеть обновленная станция, — здесь.