Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Это вам не «Красные ворота». В КГИОП объяснили, почему «Фрунзенская» не годится в памятники

Это вам не «Красные ворота». В КГИОП объяснили, почему «Фрунзенская» не годится в памятники

11 147

В Петербурге объяснили, почему отказались включать вестибюль закрытой на реконструкцию станции метро «Фрунзенская» в реестр объектов культурного наследия. Его ждет снос.


КГИОП провел работу по изучению историко-культурной ценности здания, результаты рассмотрели на заседании комиссии с участием членов Совета по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт‑Петербурга.

Как сообщили «Фонтанке» 17 июля в комитете, «специалисты отметили, что павильон представляет собой предельно простое утилитарное здание, построенное в период наиболее последовательной "борьбы с излишествами" в архитектуре, проект являлся типовым и также был применен при проектировании станций "Парк Победы" и "Электросила"».


Чиновники объяснили, с чем сравнивали: «В отличие от типологически близких выдающихся образцов архитектуры модернизма, таких, как наземный павильон станции метро «Красные ворота» в Москве (архитектор Н. А. Ладовский, 1935 г.) или железнодорожная станция Дубулты в Латвии (архитектор И. Г. Явейн, 1977 г.), здание представляет собой заурядную типовую постройку, лишенную оригинальных объемно-пространственных и архитектурно-художественных приемов. Подземный зал и наклонный ход также имеют предельно простое архитектурно-художественное решение, продиктованное соображениями экономии».

станция метро «Красные ворота» в Москве
станция метро «Красные ворота» в Москве
Станция метро «Красные ворота» в Москве. Станционный зал
Станция метро «Красные ворота» в Москве. Пилоны и путевая стена
Станция метро «Красные ворота» в Москве. Круглый зал северного выхода
1 из 5
станция метро «Красные ворота» в Москве


Кроме того, эксперты не обнаружили никакой связи с жизнью Михаила Фрунзе, о которой писали в заявлении о включении станции в реестр ОКН. «Наименование различных объектов в честь советских военных и политических деятелей являлось в период создания станции распространенной практикой», — пояснили в комитете.

В итоге экспертная комиссия признала, что у здания нет признаков памятника, оно не обладает достаточной архитектурной, градостроительной и исторической ценностью. После отказа во внесении в реестр ОКН ничто не мешает демонтажу здания. Он запланирован на сентябрь. На месте вестибюля 1961 года постройки появится совершенно новое здание с 5 надземными и 2 подземными этажами, кроме станции там будет единый диспетчерский центр метрополитена.

1 из 3


Станция закрылась на реконструкцию с 1 июня, однако после этого поступило заявление о признании вестибюля памятником, на время его рассмотрения здание было под охраной.

Добавим: упомянутые станции «Парк Победы» и «Электросила» тоже ждет реконструкция.

Станцию метро «Фрунзенская» закрыли на реконструкцию с 1 июня (как и «Удельную» на ремонт), изменив схему движения наземного транспорта. Первый этап реконструкции закончится к 1 июня 2027 года, и тогда же станцию откроют для пассажиров. Второй этап потребует еще 26 месяцев. Нынешний вестибюль был построен в 1961 году по типовому проекту А. С. Гецкина и В. П. Шуваловой, как и «Электросила» с «Парком Победы». Вместо него появится семиэтажное здание с пятью наземными этажами, в котором, помимо станции, разместят единый диспетчерский центр метрополитена.

«Фонтанка» рассказывала, что контракт на полную реконструкцию «Фрунзенской» подписан с компанией «Дороги и мосты», стоимость составляет 9,5 миллиарда рублей. Подробнее о самом проекте можно прочитать здесь, а посмотреть на то, как будет выглядеть обновленная станция, — здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях