Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

2 м/c,

южн.

739мм 80%
Подробнее
2 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Общество Бизнес Независимость, карьера, одиночество. Почему в России стремительно растет рынок готовой еды

Независимость, карьера, одиночество. Почему в России стремительно растет рынок готовой еды

6 229

За последний год в России выросло число людей, питающихся едой, приготовленной не дома. До конца 2024 года объем рынка готовой еды может превысить 1 триллион рублей, сообщает 18 июля «Коммерсантъ», ссылаясь на исследование Infoline.

По данным аналитиков, спрос на кафе и рестораны в этом году стал значительно ниже, чем в прошлом. Оборот заведений общепита до конца 2024 года вырастет на 8–10%, в 2023 году он прибавил 14%. В свою очередь средний показатель оборота рынка по продаже готовой еды стал выше на 21% по сравнению с показателями прошлых лет.

Такую тенденцию связывают с улучшением качества жизни россиян. Из-за снижения уровня безработицы появляется больше людей, которым не хватает времени готовить дома. Кроме того, в стране растет число домохозяйств из одного человека. Еще, по словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, в последние годы в строящихся домах снижают площадь кухонной зоны. А значит, россиянам становится некомфортно готовить.

Практически все крупные сети магазинов планируют расширить спектр своих услуг по продаже готовой еды в течение следующих нескольких лет. Так, в 2024 году «Магнит» увеличит число уголков по приготовлению кофе и мини-пекарен в два раза, с 2,5 тысяч до 5 тысяч. «Пятерочка» планирует поставить такие уголки в каждом магазине до 2026 года.

Как считает основатель Elementaree Ольга Зиновьева, подобные площадки не станут конкурентами ресторанов. Это разные сегменты как по цене, так и по качеству. Однако, вероятно, от роста спроса на точки, где можно купить готовую еду и напитки, могут пострадать столовые и кафе.

Ранее «Фонтанка» рассказывала, что петербуржцы стали есть меньше сладкого и мучного — это следует из статистики продаж основных продовольственных и непродовольственных товаров.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях