Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Туризм Образ жизни эксперт А где субсидии? Поездов не хватает, аэропорты закрыты, билетов мало и они дорожают — печальная картина нашего туризма

А где субсидии? Поездов не хватает, аэропорты закрыты, билетов мало и они дорожают — печальная картина нашего туризма

Эксперты уверены — ситуация вряд ли улучшится в скором времени

21 052
Пока до моря доберешься, уже и лето пройдет

Федеральные чиновники одной рукой дают деньги авиакомпаниям, а другой — отбирают. Росавиация значительно расширила список межрегиональных авиарейсов, которые будут субсидироваться из федерального бюджета. И в то же самое время Росавиация планирует поднять аэронавигационные сборы с авиакомпаний, летающих как внутри России, так и за рубеж.

Специальные (субсидируемые) тарифы теперь, в соответствии с новым приказом Росавиации № 589-П, действуют по 293 направлениям. В предыдущей редакции приказа было всего 270 направлений.

В частности, с начала июля появились субсидируемые перелеты Петрозаводск — Магас, Минеральные Воды — Чебоксары, Санкт-Петербург — Кострома, Иркутск — Самара, Иркутск — Новокузнецк, Сочи — Нальчик, Екатеринбург — Астрахань и другие. К перелетам по новым направлениям присоединились авиакомпании NordStar и «Костромское авиапредприятие».

Как видно, многие новые спецрейсы нужны, чтобы россияне из мегаполисов добирались на юг. В Росавиации считают, что это положительно скажется на развитии внутрироссийского туризма. Правда, неизвестно, сколько субсидируемых рейсов останется в 2025 году, приказа еще нет.

Тем более что субсидирование 293 перелетов — дело недешевое, в этом году оно обойдется почти в 16 миллиардов рублей. Правда для россиян в провинции это реальная возможность добраться в другие регионы, минуя Москву. А значит, намного дешевле.

Долететь дешевле?

Благодаря субсидиям авиабилеты наконец-то стали доступнее железнодорожных. Если спрос на спецрейсы будет сохраняться таким же высоким, как сейчас, то РЖД придется крепко призадуматься: а не пора ли и нам наконец-то билеты сделать дешевле.

— Часто стоимость билета на субсидируемый полет сопоставима по стоимости с железнодорожными билетами в купе, — говорит MSK1.RU Борис Соколов, основатель и руководитель визовой туристической компании Visasam.ru. — Кроме того, сложно найти билеты (особенно более дешевые в плацкартных вагонах) на летний период, их нужно покупать сильно заранее.

Согласитесь, когда есть дешевые и доступные билеты на самолет, билеты на поезда в России кажутся запредельно, неадекватно дорогими. Почему так происходит?

— Вы правы, всё больше людей предпочитают летать на самолетах. На поезде часто нужно ехать более суток, а иногда и двое суток в отдаленные города. Полет — несколько часов. И, в отличие от поездов, гораздо более доступные билеты даже в летний сезон отпусков.

Хотя я уверен, что для популярных направлений, особенно в летний период времени, в поездах ничего не изменится. Ведь многие боятся или не любят летать и всё равно постоянно ездят на поездах (а это достаточное количество людей). Из провинциального города всё равно нужно добираться сначала до областного центра, где есть аэропорты, это плюс 2–3 часа и более.

Кстати, высокий спрос на железнодорожные билеты также связан и с закрытием многих аэропортов Центральной России и Юга с февраля 2022 года.

Субсидии не охватывают зарубежные рейсы. А там обещают вдвое увеличить аэронавигационный сбор. Получается, желающие отдыхать за рубежом будут косвенно оплачивать субсидии на внутренних рейсах?

— Надо понимать, что сборы вырастут по объективным причинам: это инфляция, проблемы из-за санкций с ремонтом и обслуживанием самолетов, увеличение расходов на безопасность в аэропортах, увеличение зарплат сотрудникам из-за дефицита на рынке труда. А субсидии как раз и призваны помочь с этим справиться, чтобы цены на авиабилеты не росли сильно.

У РЖД свои проблемы

К сожалению, новые сборы особенно повысят цены на зарубежные перелеты, на которые многие субсидии не распространяются. Что сделает их еще менее доступными. Так что еще меньший процент россиян сможет летать и отдыхать за границей.

Директор по развитию и коммуникациям сайта бронирования Tvil Оксана Шустикова прогнозирует, что в ближайшем будущем авиарейсы вряд ли полностью вытеснят железнодорожные перевозки.

— РЖД действительно могут оказаться более популярными, чем авиакомпании, но только на средних расстояниях, порядка 500–700 километров. Если расстояние больше, то цены становятся сравнимыми, — говорит Шустикова. — Но и железнодорожные перевозки испытывают трудности: туристы этим летом уже сталкивались с дефицитом билетов, их удорожанием. Кроме того, нет в достаточном количестве вагонов, чтобы хватило на всех пассажиров, которые хотят отправиться на самые популярные южные курорты. По данным нашего сервиса, это Сочи, Анапа, Геленджик, Ялта. А логистика в Крым затруднена: для тех, кто не хочет или не может пользоваться автотранспортом, нет другого выхода, кроме как искать билеты на поезд.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY12
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY14
Печаль
SAD4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
47
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях