Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество В Петербурге и Москве запустили специальный режим для беспилотных трамваев. Они проедут 3 тысячи километров

В Петербурге и Москве запустили специальный режим для беспилотных трамваев. Они проедут 3 тысячи километров

5 260

Правительство РФ установило экспериментальный правовой режим (ЭПР) для эксплуатации беспилотных трамваев в Петербурге и Москве. Им предстоит провести на путях не менее 150 часов.

Как сообщает 29 июля Минэкономразвития, соответствующее постановление подписал председатель правительства Михаил Мишустин. Инициатива поступила от ГУП «Московский метрополитен».

ЭПР рассчитан на три года. Он подразумевает, что беспилотные трамваи будут ездить в городской среде, водителей-испытателей и операторов будут готовить по специальной программе, кроме того, предстоит разработать специальные меры для обеспечения безопасности на дорогах.

Предполагается, что на первом этапе эксперимента трамваи должны в общей сложности пройти минимум 3 тысячи километров или провести в эксплуатации 150 часов. При этом в вагоне будет водитель-испытатель. На более поздних этапах, говорится в релизе, трамвай будет перевозить пассажиров автономно, а мониторить его движение будет оператор. Заммэра Москвы Максим Ликсутов утверждает, что первые тестовые поездки с пассажирами пройдут в сентябре, а автономный вагон планируют запустить до конца 2025 года.

«Фонтанка» рассказывала о позиции петербургского «Горэлектротранса», который довольно давно уже разрабатывает беспилотный трамвай (соглашение подписано с Cognitive Pilot и ПК «Транспортные системы»). «Мы предполагаем, что человек на борту в виде бортинженера или стюарда какого-то точно останется, даже при полном автопилотировании», — говорил глава предприятия Денис Минкин.

Сейчас на новых вагонах ГЭТ в Петербурге стоит система активной помощи водителю, которая должна реагировать на препятствие на путях, превышение скорости и красный сигнал светофора. К ней противоречивое отношение у самих водителей, но предприятие настаивает на том, чтобы те включали хотя бы тот сегмент системы, который отвечает за экстренное торможение и скоростной режим. ДТП, в которых система не была включена (либо планово, либо по недосмотру), убеждает руководство в том, что она необходима.

Подробнее о беспилотном транспорте, водородных автобусах, оплате проезда «лицом» и прочих перспективах, которые озвучивает власть, — читайте на «Фонтанке».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях