Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Общество «Разумно и взвешенно». Кикшеринги поддержали запрет на парковку электросамокатов в центре Петербурга

«Разумно и взвешенно». Кикшеринги поддержали запрет на парковку электросамокатов в центре Петербурга

Крупнейшие сервисы аренды электросамокатов поддержали решение запретить парковку средств индивидуальной мобильности в центре Петербурга. Оно продиктовано условиями инфраструктуры.

Запрет на парковку вводится с 1 августа на территории Центрального, Адмиралтейского, Петроградского и Василеостровского районов города. Их сделают транзитной зоной. То есть перемещаться внутри указанных районов на самокате будет можно, но припарковать транспорт — нельзя. Чтобы начать или завершить аренду, пользователю надо будет покинуть центр и найти ближайшую разрешенную парковку.

В пресс-службе Whoosh отметили, что на данный момент узкие тротуары и большой поток туристов в центре города создает ситуацию, в которой пользователи вынуждены нарушать действующие правила дорожного движения или ехать по правилам в плотном потоке людей.

«Новый этап договоренностей, которые выработало отраслевое сообщество в Санкт-Петербурге, — логичный следующий шаг в области регулирования. Оно разумно и взвешенно. Снимет «боли», которые есть у жителей районов, и позволит нам инфраструктурно повлиять на ситуацию. В решении есть баланс — закрытые для парковки районы будут прорабатываться для организации парковочных пространств, операторы будут инвестировать в город через развитие инфраструктуры. Это долгосрочная работа, которая поможет стабильно и качественно развивать микромобильность в городе», — прокомментировали в компании.

Там добавили, что снижения объема поездок во всем городе не произойдет — сервисы перераспределят парк в районы с низкой плотностью покрытия и высоким запросом горожан на поездки, а также смогут охватить новые локации.

«В спальных районах самокаты достаточно высоко востребованы, главное отличие спроса в центральной части — присутствие туристического рекреационного трафика. А снизить число поездок в нагруженной туристами при отсутствии качественной инфраструктуры центральной части — цель данного решения», — объяснил сервис.

В пресс-службе компании «МТС Юрент» отметили, что решение сделать центр транзитной зоной операторы кикшеринга приняли совместно с городом.

«Для «МТС Юрент» важно сохранить возможность комфортных транспортных поездок для своих пользователей в центр Санкт-Петербурга, поскольку, по статистике, порядка 40% из них совершаются в центре, плюс являются целевыми — пользователи используют самокаты не просто для прогулок, а чтобы добраться из точки А в точку Б. Вместе с городом и другими операторами мы будем работать над организацией парковок с учетом особенностей пешеходной инфраструктуры в этих районах. А также в рамках нашей стратегии «Год безопасного самоката» будем инвестировать в развитие велоинфраструктуры в городе, чтобы в Санкт-Петербурге микромобильный транспорт мог существовать комфортно для всех участников дорожного движения, в том числе в центре города», — сообщили в пресс-службе «МТС Юрент».

Также в компании выступили за сокращение общего парка кикшеринговых самокатов в городе. С точки зрения МТС Юрент, Петербург не рассчитан на такое количество СИМ, как сейчас. Оператор сообщил, что первым самостоятельно сократил свой парк - на 5 тысяч устройств, до 10 тысяч.

В Яндекс Go выразили мнение, что превращение ряда районов в транзитную зону поможет поддерживать порядок на тротуарах в центре. «Сервис также вывел на улицы специальных скаутов-штраферов, которые следят за парковкой СИМ у конечных станций метро. Именно там самокаты чаще всего оставляли вне парковок, нарушая ПДД и правила сервиса. За первую неделю нарушителям выписали больше 300 штрафов», — рассказали в пресс-службе сервиса.

Все три оператора кикшеринга, представленные в городе (Whoosh, «Яндекс» и «МТС Юрент»), планируют инвестировать средства в развитие инфраструктуры для самокатов в городе. Для удобства жителей на внешних границах всех четырех районов организуют удобные парковочные места.

Как ранее писала «Фонтанка», компании недавно обращались к городским властям с предложением вложиться в развитие велоинфраструктуры в городе. На старте объем инвестиций мог бы составить 50 млн рублей в год, а к 2030 году вырасти до полумиллиарда. В Смольном в соответствии с действующим законодательством пока не видят возможности реализовать такую идею.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
59
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях