Градостроительный совет Петербурга 7 августа рассмотрит архитектурно-строительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), которую планируется построить у площади Восстания. Заказчиком проекта является ОАО «РЖД», генподрядчиком выступает АО «Ленгипротранс», проектной организацией — ООО «Первый проектный институт».
Как говорится на сайте «Первого проектного института», в объем терминала ВСМ планируется включить исторические здания складов Кокоревых, которые расположены в границах зоны застройки.
Терминал будет обслуживать пассажиров дальнего сообщения, поэтому в проекте предусмотрена связь с Дальним (восточным), Пригородным (западным) дворами Московского вокзала и с двусветным залом Московского вокзала.
К терминалу планируется организовать подъезд с трех сторон. Первый — с Лиговского проспекта по вновь образуемому внутриквартальному проезду вдоль исторического корпуса складов Кокорева (Лиговский пр., 50, лит. Р), второй — с Военной улицы, а третий — с улицы Черняховского.
Планируется, что ВСМ Москва — Петербург должны построить к 2030 году. Предполагается, что непосредственно время в пути в поездах, которые будут следовать по магистрали, составит 2 часа 15 минут. «Фонтанка» показывала, как будет выглядеть вагон поездов ВСМ изнутри — с четырьмя вариантами рассадки. В июле 2024 года премьер-министр Михаил Мишустин сообщил о подписании концессионного соглашения на строительство ВСМ.
В Петербурге для реализации проекта ранее изменили городской закон об охранных зонах. Также планируется установить нулевую ставку на налог на имущество для недвижимости, созданной в рамках концессионных соглашений и используемой для перевозок по высокоскоростной железнодорожной магистрали.
Проект ВСМ Москва — Петербург ранее представили на Петербургском международном экономическом форуме и показали макет поезда.
Высокоскоростная магистраль — двухпутная железнодорожная линия, на которой поезда развивают скорость 200–400 км/ч. Пока в России таких нет. «Фонтанка» рассказывала о деталях проекта, в частности, о том, что ориентировочная цена билета составит почти 10 тысяч рублей. Строить линию по концессии будет компания «ВСМ Две столицы», в капитал которой сделают взносы все регионы, через которые пойдут рельсы, а также РЖД. На данный момент концессионное соглашение не подписано.
Стоимость проекта превысит 2 триллиона рублей, ряд поручений по этому поводу президент дал в апреле. Подробнее о проекте и о том, как будут производить для него скоростные поезда, читайте в материалах «Фонтанки».