Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -3

3 м/c,

южн.

741мм 80%
Подробнее
3 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Город Автобус следует без остановок. Работники предприятий на Софийской улице просят сделать ее более человечной

Автобус следует без остановок. Работники предприятий на Софийской улице просят сделать ее более человечной

8 639

Более 200 подписей собрали работники предприятий вдоль Софийской улицы за КАДом, чтобы чиновники обратили внимание на их транспортные трудности. Письмо прошло по инстанциям и научило, как добиваться нужного результата от бюрократической машины.

В письме с 214 подписями работники десятка предприятий просят чиновников сделать им остановку автобусов 330 и 324 и по возможности обустроить разворот и светофор. Расстояние от КАД до ближайшего разворота или левого поворота на Софийской улице превышает 6 километров. Пешеходных переходов от КАД до кольца перед Колпино не существует в принципе, как и светофоров.

«На самом деле сейчас подписей уже больше: с момента отправки их число достигло 300 и люди продолжают подходить и подписывать, — говорит владелец одной из компаний на Софийской улице "Механика-Санкт-Петербург" Максим Подбельцев. — Ситуация всех реально достала. Сейчас Софийскую люди вынуждены перебегать в необорудованных местах — буквально с риском для жизни, ведь на этом участке машины носятся быстро, так как ни одного светофора или пешеходного перехода там нет».

По словам Максима Подбельцева, ситуация ухудшилась в последние годы: «Изначально разворот на Софийской существовал, но его закрыли. Он был дальше от нас, но был, а сейчас более тысячи машин ежедневно вынуждены делать круг 8,5 километра, до колпинского кольца, чтобы развернуться в сторону города».

«Футбол» на минималках

Отправленное в середине июля письмо пришлось переправлять по другому адресу: сперва трудящиеся направили его «не тому» вице-губернатору. Вместо Кирилла Полякова, который занимается именно транспортными вопросами, вопросы было предложено задать Николаю Линченко, в чьем ведении находятся вопросы строительства, в том числе дорог, и комитет по развитию транспортной инфраструктуры.

«Изначально активные граждане с наших предприятий писали в дирекцию по организации дорожного движения при комитете по транспорту, — говорит гендиректор одной из компаний, работающих на Софийской улице, ООО "Мидас", Михаил Климов. — Это было еще в начале 2023 года. Потом мы направили официальное обращение от лица одной из компаний, собственников недвижимости в нашем квартале. В ответ нам сообщили, что на 2024 год адресная программа по остановочным пунктам сформирована, наш адрес включен в перспективный перечень необходимых к строительству остановок. Вопрос разворота, светофора и пешеходного перехода был снова проигнорирован».

В профильных комитетах после недолгого обсуждения было решено, что держать ответ именно КРТИ. С опережением отведенного по закону срока в комитете ответили, что обустройство автобусных остановок на Софийской улице и так уже предусмотрено в адресной программе, их стоит ждать в начале 2025 года. Уже предусмотрена остановка «Софийская ул. у Николаевского пр.» в обоих направлениях (примерно в 2,4 километра от станции метро «Шушары»). Также в адрес дирекции поступило предложение от комитета по транспорту об организации остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта: «Софийская ул., д. 151». Это еще через 2 километра.

Что же касается разворотов, переходов и светофоров, с этим все сложнее.

«Предложения по организации разворота транспортных средств, а также организацию светофорного поста и организацию пешеходного перехода, возможно реализовать в рамках реконструкции либо капитального ремонта Софийской улицы. Текущими адресными программами финансирование расходов, направленных на выполнение проектно-изыскательских работ и позволяющих реализовать рассматриваемые в обращении мероприятия, не предусмотрено», — пояснили в комитете.

Нужен «свой депутат»

Депутат закс Петербурга Александр Ходосок, председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству и созданию комфортной городской среды, объясняет, что если петербуржцы уверены, что то или иное изменение на городских дорогах им необходимо, могут не дожидаться, пока чиновники включат его в адресную программу, чтобы выделить деньги в бюджете и запланировать на конкретный срок.

«Самый действенный способ — обратиться с такой просьбой к своим районным властям или к своему депутату. Они имеют полномочия передавать предложения по включению конкретных объектов в адресную программу, и этот путь — заметно быстрее и надежнее, чем просить чиновников, — советует Александр Ходосок. — Если ко мне обращаются по таким поводам, я приглашаю сотрудников профильных комитетов на место, чтобы мы вместе решили, насколько выполнима просьба горожан. И у меня есть несколько успешных примеров, когда такие инициативы доходили до реализации».

Софийская улица за КАДом с самого открытия в 2009 году не была особо дружелюбна для пешеходов и пассажиров общественного транспорта. От ближайшей станции метро «Шушары» до следующей остановки «Петро-Славянка» 5,8 километра. Затем — только уже в Колпино «Финляндская, 38», а это еще 6,6 километра. Всё, что между, — только для автомобилистов или неплохо подготовленных пеших. Особенно выразителен путь до работы по Софийской зимой в метель.

Многочисленными предприятиями некогда пустынные территории между Шушарами и Колпино начали обрастать после открытия Софийской улицы в 2009 году. Сейчас там активно работают склады, промплощадки, автотранспортные предприятия и прочие объекты.

Глупый, но полезный


Из-за особенностей Софийской, которая по сути представляет собой в этом месте загородное шоссе, наиболее удобные подъезды к предприятиям проходили по пересекающим ее Ленсоветовской дороге и улице Труда. В районе Кузьминского водохранилища они соединялись и проходили под мостом с официальным названием «Мост № 1 через левый приток реки Кузьминки по Софийской улице». Однако в городе его все знали как «Мост глупости» с установленным габаритом 2,7 метра. Именно там о верхнюю балку моста постоянно бились «Газели» и даже однажды пассажирский автобус.

В марте 2021 года мост был закрыт на два месяца на реконструкцию. Но вместо открытия в мае чиновники приняли решение проводить капитальный ремонт улицы, проходящей под ним, чтобы углубить проезд и довести габарит до нормативных 4,5 метра. Это решение сильно усложнило жизнь сотрудникам предприятий на Софийской. Единственный разворот между съездом с КАД и Колпино теперь невозможен.

«Да, он был дурацкий, этот "мост глупости", — говорит управляющий ТСН "Дорога 3150", объединяющего предприятия на Софийской улице, Дмитрий Овчинников. — Но это был кратчайший путь в город для всех нас, работников предприятий на Софийской улице. Когда его закрыли, у нас положение стало просто катастрофическим. Нам каждый день, выезжая с работы в конце рабочего дня, приходится стоять в пробках по часу-полтора, чтобы развернуться в сторону города. А те работники, у кого нет машин, вообще вынуждены идти по пять километров до ближайшей остановки. Да еще и перебегать оживленную улицу в неположенном месте, потому что положенных мест не существует».

Капремонт с углублением под мостом оказался делом небыстрым. После закрытия в марте 2021 года подвести итоги конкурса на выполнение работ удалось лишь в ноябре 2023 года. Сперва плановым сроком завершения проекта назывался ноябрь 2025 года, теперь — только декабрь 2026 года. Причина — урезание финансирования на 2023–2024 годы. Сейчас, сообщили «Фонтанке» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, ведутся подготовительные работы. Сами работники говорят, что внешне на огороженной дороге это никак пока не заметно.

«Получается, до 2027 года коллапс сохранится, — огорчается Максим Подбельцев. — Софийская — это не только самая длинная улица в нашем городе, но и место, вокруг которого интенсивно ведется строительство разного рода предприятий, а транспортная инфраструктура категорически запаздывает. Конечно, мы — предприятия в основном малого и среднего бизнеса, в отличие от крупных застройщиков, не имеем влиятельного лобби в городском правительстве; волевое усилие, чтобы включить наши нужды в свои планы и графики, сделать некому. К сожалению, в нашем городе светофоры быстро появляются только после несчастных случаев».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE14
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED3
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях