Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Проектировщик станции «Дунайская» рассказал, какой ремонт ей необходим и почему так быстро

Проектировщик станции «Дунайская» рассказал, какой ремонт ей необходим и почему так быстро

Один из вестибюлей станции метро «Дунайская» закрывают 10 августа на ремонт. Торжественную церемонию открытия провели меньше пяти лет назад, но протечки и заливы случались с первого же дня работы этой станции. Почему с «Дунайской» всё пошло наперекосяк — и какой ремонт нужен вестибюлю? Об этом «Фонтанке» рассказал проектировщик станции.

В сообщении «Петербургского метрополитена», которое появилось на его сайте вечером 7 августа, коротко сказано: «В связи с проведением ремонтных работ по гарантийным обязательствам изменяется режим работы вестибюля 2 станции «Дунайская». С 10.08.2024 года вестибюль 2 будет закрыт для входа и выхода до окончания работ. Пользуйтесь вестибюлем 1».

За строительство «Дунайской» отвечал еще старый «Метрострой», процедура банкротства которого начала набирать обороты после чемпионата мира по футболу-2018. Именно к этому событию хотели открыть три станции метро (среди них «Дунайская»), но не смогли, и сделали это осенью 2019—го, после выборов губернатора Петербурга. В 2021 году «Метрострой» признали банкротом, и с его долгами разбираются до сих пор. На смену ему пришел «Метрострой Северной столицы». Кто именно будет выполнять гарантийные обязательства — «Фонтанке» сообщить не смогли ни в Смольном, ни в МСС.

Протечки на станции в 2020 году
Протечки на станции в 2020 году
Протечки на станции в 2020 году
Протечки на станции в 2020 году
Протечки на станции в 2020 году
Протечки на станции в 2020 году
Протечки на станции в 2020 году
Протечки на станции в 2020 году
Протечки на станции в 2020 году
Протечки на станции в 2020 году
Протечки на станции в 2020 году
Протечки на станции в 2020 году
1 из 12
Протечки на станции в 2020 году

Пресс-служба «Петербургского метрополитена» рассказывает, что ремонт будет связан с протечками.

«Работы будут проводиться в связи с известными историями. Сейчас планируется привести вестибюль в надлежащий вид, чтобы было эстетично и надёжно», — пояснили «Фонтанке» в метрополитене.

За проектирование вестибюлей «Дунайской», как и за станцию в целом, отвечали архитекторы «Ленметрогипротранса» Николай Ромашкин-Тиманов и Ульяна Сергеева. «Фонтанке» удалось пообщаться с Ромашкиным-Тимановым. Он участвовал в проектировании многих станций петербургского метро, среди них — «Звенигородская», «Адмиралтейская», «Лиговский проспект», «Комендантский проспект», «Международная» и другие.

Архитектор подчеркивает, что авторский надзор проектировщиков за станцией завершился с перерезанием ленточки, в день церемонии открытия.

«Это очень хорошо, что принято решение заниматься ремонтом станции, это дело нужное. Да, прошло всего несколько лет, но она давно требует ремонта. Я считаю, что дело в стройке, в том, как и в какой период ее строили. Наспех, в период пертурбации, когда начинал банкротиться старый «Метрострой» и еще не появился новый. Были сложности с бесконечными субподрядчиками, с финансовыми потоками, которые тоже запутались, попросту говоря», — говорит Ромашкин-Тиманов.

Спроектирована «Дунайская» стандартно, похожим образом устроены «Беговая» и «Зенит» — и там таких проблем нет, отмечает архитектор. Это станция мелкого заложения — таких много в Москве. В Петербурге этот формат используют для станций, близких к завершению ветки.

Какой ремонт необходим вестибюлю «Дунайской»? Проектировщик перечислил конкретные пункты.

«Учитывая проблемы с гидроизоляцией, совершенно точно нужно инъецирование. Я, конечно, не знаю, каков реальный план работ. Но можно ввести специальные растворы изнутри за коробку — и это предотвратит протекание воды. Требуется ремонт потолков. Они сделаны криво, косо и впопыхах. И мы надеемся, что в венткамерах появятся вентиляторы. Они были предусмотрены проектом», — говорит Ромашкин-Тиманов.

Архитектор выразил надежду, что в результате ремонта «Дунайскую» приведут в порядок.

Ранее «Метрострой» среди возможных причин протечек называл то, что «Дунайская» была первой станцией в Петербурге, которую построили методом «топ-даун», то есть сверху вниз. Это означает, что строители возвели стены прямо в грунте по периметру котлована на всю глубину заложения станции. Протечки могут возникать на месте технологических разрывов «стены в грунте».

В 2019 году одновременно с «Дунайской» были открыты «Проспект Славы» и «Шушары». Практически сразу горожане стали сообщать о протечках и на «Проспекте Славы». А станция «Шушары» стала мемом, поскольку основная часть одноименного жилого района отделена от нее промзоной и полями.

В коллекции известных историй с неполадками на новых станциях метро — «Спортивная-2», у которой первое время после открытия в 2015 году были проблемы с остановкой траволаторов и эскалаторов. Это объясняли чувствительностью датчиков и долго не могли найти подрядчика, который обслуживал бы неспокойное оборудование.

Сразу возникли вопросы к станции «Новокрестовская» (сейчас «Зенит»), открытой в 2018 году: пассажиры жаловались на многочисленные недоделки, протечки, отваливающуюся плитку. Вице-губернатор Игорь Албин заявлял, что на ней и «Беговой» в совокупности выявили тысячу дефектов. Количество нарушений именно на «Новокрестовской» оценивали в 700. В 2020 году ее закрыли, провели ремонт и открыли под новым названием в июне 2021-го. Поначалу она работала только по выходным, праздничным дням и в дни мероприятий на стадионе, только в феврале 2022 года ее открыли в ежедневном режиме.

Открытая совсем недавно после ремонта «Чернышевская» в первые дни неприятно удивила остановками эскалаторов. Читатели «Фонтанки» сообщали также о том, что на них якобы капала некая жидкость со свода над эскалатором, ведущим наверх. Однако спустя десять дней после открытия какие-либо жалобы на нее поступать перестали, станция работает штатно. Вопросом для дискуссий остался ее новый дизайн.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY7
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
30
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях