Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество И куда ты уедешь в этом башмаке? В Петербурге начали использовать блокираторы колес на платной парковке

И куда ты уедешь в этом башмаке? В Петербурге начали использовать блокираторы колес на платной парковке

47 789

Читатели «Фонтанки» обратили внимание на желтые блокираторы колес, которые начали появляться на автомобилях в платной парковочной зоне. Это новелла от приставов, и она уже дала результат.


Несколько снимков в редакцию прислали за последние недели. Иногда читатели предполагали, что это способ бороться с неплательщиками за парковку, ведь видят они такое только там, где нанесена узнаваемая синяя разметка.

1 из 3

Впрочем, в некоторых случаях было очевидно, о чем речь. Под дворниками автомобиля обнаруживалась красноречивая надпись: «Ваше транспортное средство арестовано ГУФССП России. ВАЖНО: На ваше транспортное средство установлены блокираторы».

«Фонтанка» уточнила у самой службы, давно ли она применяет такие устройства для взыскания долгов. Кристина Кашина, заместитель главного судебного пристава Санкт-Петербурга, сообщила, что с 2023 года. «В настоящий момент судебные приставы активно пользуются ими в зоне платных парковок, — говорит она. — В целях недопущения оставления должниками места совершения исполнительных действий, а также безопасности наших сотрудников судебные приставы применяют блокиратор колес».


Должников застают на месте не только в центре, но и в зоне бесплатной парковки, башмаки ставят, где найдут. Но очевидно, уровень мотивации здесь разный: одно дело просто остаться без машины до тех пор, пока не закроешь вопрос, а другое — еще и платить по 100 рублей каждый час, не имея возможности уехать. В Центре управления парковками «Фонтанке» подтвердили, что в этом случае автовладелец не освобождается от обязанности по оплате, это его ответственность.

«С начала года судебные приставы г. Санкт-Петербурга арестовали 3100 автомобилей в зоне платных парковок, — рассказала Кристина Кашина. — Благодаря этому должники-автомобилисты вернули взыскателям почти 148 миллионов рублей, из которых почти 8,5 миллиона рублей — это налоги, 18 миллионов рублей — штрафы ГИБДД, алименты — более 8 миллионов рублей».

Та же самая табличка от приставов намекает, почему не стоит доставать болгарку и набрасываться на желтый башмак. Это собственность службы, так что включается 167 УК РФ — «Умышленные уничтожение или повреждение имущества». Санкция — штраф до сорока тысяч рублей или в размере дохода осужденного за период до трех месяцев, а в пределе — так и вовсе лишение свободы на срок до двух лет.

Судя по сообщениям от региональных управлений ФССП, практика эта распространяется. В 2024 году красноярские приставы отчитались, что начали применять блокираторы, подключились Краснодар и Ярославль: «Должник сможет снова сесть за руль своего авто лишь после оплаты долга в полном объеме, а в противном случае транспортное средство будет принудительно реализовано на торгах».

При этом понятно, откуда взялась версия о борьбе с неплательщиками за парковку. Этот вариант обсуждался, когда в Петербурге выбирали стратегию для машин с нечитаемыми номерами. В Москве их эвакуируют с привлечением антитеррористической комиссии как потенциально опасные объекты, в Казани применяют блокираторы.

Идея изменить КоАП, чтобы сами по себе нечитаемые номера стали нарушением, не прошла горнило Госдумы, но в итоге по петербургской платной зоне пошли пешие инспекторы Центра управления парковками, среди обязанностей которых — снимать посторонние предметы с регистрационных номеров машин, которые мешают паркону их прочесть. В 2023 году так сдеанонили более 50 тысяч автомобилей.

Впрочем, в это число попали и более тяжелые случаи — когда номер просто скручен. Именно такие неплательщики долгое время казались вообще неуязвимыми для контролирующих органов. Но в апреле 2023 года комтранс сообщил, что нашел на них управу, не раскрывая подробностей. А вскоре их просто начали эвакуировать из платной зоны.

В комитете логику объясняли так: машины увозят «в рамках обеспечения производства по делу о нарушении, предусмотренном статьей 37-2 Закона Санкт-Петербурга об административных правонарушениях». Эта статья — о неоплате парковки, хотя, не зная номера, нельзя подтвердить на месте, что она не оплачена. Тем не менее комтранс полагает, что нахождение без номерных знаков противоречит правилам пользования платной парковкой и основания для эвакуации есть. Для получения машины надо сначала обратиться в комитет на 8-й Советской ул., д. 31/27, а потом ехать на штрафстоянку, что на Старообрядческой ул., д. 2, к. 1.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE17
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY9
Печаль
SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
105
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях