Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Образ жизни Рекламно-информационные материалы фонтанка pro Строить дома и карьеру: почему в известной торговой сети остаются надолго

Строить дома и карьеру: почему в известной торговой сети остаются надолго

16 674

«Расти с нами. Ждем каждого», — гласят рекламные баннеры на тему работы в «Петровиче». Так ли это, решил разобраться корреспондент «Фонтанки», пообщавшись с командой строительного торгового дома. Один из наших героев работает в компании больше 25 лет, его коллега из контакт-центра решила попробовать новое и нашла себя в айти . Третья собеседница и вовсе смогла пройти впечатляющий путь «с нуля» до директора транспортной логистики.

От продавца до топ-менеджера

Директор транспортной логистики Надежда Степанова

Директор транспортной логистики Надежда Степанова, 19 лет в компании

— Почему вы решили устроиться на работу в «Петрович»?

— Я узнала о компании от своей подруги: сработало самое обычное «сарафанное радио». И пришла я в «Петрович» никаким не готовым специалистом — устроилась на должность продавца, не зная разницы между штукатуркой и шпаклевкой. Но благодаря тому, как выстроена система обучения и наставничества, быстро влилась в коллектив и вникла в специфику работы.

А что удерживало вас в команде? Все-таки в Петербурге широкий рынок труда.

— В компании открыты все возможности для становления и развития. Так получилось и в моем случае: придя на линейную должность, быстро доросла до руководителя коммерческого отдела, потом стала управляющей торговым центром. Постепенно дошла до руководителя транспортной логистики. Я росла и развивалась вместе с «Петровичем». Для меня это, конечно же, очень ценно.

Надежда выросла вместе с «Петровичем»

— Когда вам предложили должность на уровне топ-менеджмента, было страшно?

— Я бы сказала — страшно интересно!

Ярко-желтые машины «Петровича» выполняют около 15 000 доставок в день или 25 доставок в минуту. Этот процесс и курирует наша героиня.

— Мало продать строительные материалы — их еще нужно привезти на адрес и поднять в квартиру. С момента оформления заказа у нас есть всего четыре часа, чтобы привезти и поднять товар, который вы заказали. А в Петербурге еще есть экспресс-доставка: здесь время и вовсе сокращается до двух часов. При этом с услугой доставки продается 80% нашего оборота. Так что направление логистики для компании — стратегически важное.

Вручную управлять таким сложным процессом невозможно, поэтому мы разработали автоматизированную систему, которая учитывает всю нашу специфику. Она позволяет планировать рейсы в режиме реального времени и мониторить качество их выполнения. Мы абсолютно точно знаем, во сколько машина выехала и прибыла к нашим клиентам. Организацией всей этой системы я и занимаюсь вместе со своей командой единомышленников. По нашим подсчетам, 98% заказов мы привозим вовремя.

— Координировать такое направление невозможно без определенных компетенций. Как вы их приобретали?

— Поскольку я в компании с азов, то знаю, как выстроены бизнес-процессы на всех уровнях. Понимаю, как происходит взаимодействие разных подразделений. Это — база, основа для всей работы. Ну и, конечно, было серьезное обучение — как в самой команде, так и в сторонних учебных заведениях, за счет компании.

— Что нужно, чтобы стать эффективным управленцем?

— Самое главное — сформировать команду единомышленников, объединить вокруг себя людей, которые также увлечены тем, что они делают, также глубоко погружены в процесс и нацелены на максимальный результат. А дальше с такой командой можно все вершины покорить.

А с точки зрения личных качеств руководителя… Человек должен быть амбициозным и готовым идти к выполнению своей цели. Он должен видеть способы достижения этой цели и риски, которые могут возникнуть. Уметь находить способы, которые нивелируют эти риски. И самое главное, не бояться брать ответственность на себя.

Надежда всегда с теплом говорит о своей команде

— Подчиненный легко может прийти в ваш кабинет с пожеланиями, предложениями? Насколько вы доступны?

— Абсолютно доступна. И часто я сама приезжаю в наши торговые центры, бываю в разных отделах. Мы всегда прислушиваемся к обратной связи специалистов на местах, потому что именно они находятся в гуще событий и видят, что и как можно улучшить. Каждый сотрудник может внести свое предложение для улучшения какого-то процесса: все идеи мы обсуждаем и многие из них внедряем в работу.

Недавно команда «Петровича» перебралась в новый головной офис на Приморском проспекте. Этот переезд стал символичным отражением лидирующих позиций компании на рынке.

— У вас уже появился любимый уголок в новом офисе?

— Я больше всего люблю вид из окна. Нева, Исаакий, «Газпром Арена», и вдруг раз — и Финский залив. Еще не верится, что мы здесь: мы выросли с «Петровичем» из вагончиков, а теперь работаем в красивом и даже в каком-то смысле пафосном месте. Но я считаю, компания достойна этого офиса. Это честный результат всей нашей работы на протяжении многих лет.

— Вы почти десять лет управляете транспортной логистикой. А каким видите свое будущее в «Петровиче»?

— Я так скажу: в нашей компании возможно все. У меня очень разнообразная работа, и впереди ещё столько планов! Скучать не приходится.

Восемь должностей — и это не предел

Руководитель проектов в подразделении «Петрович-Тех» Екатерина Павлова

Руководитель проектов в компании «Петрович-Тех» Екатерина Павлова, 11 лет в группе компаний

Помните свой первый рабочий день в «Петровиче»?

— Я начинала с позиции оператора Контакт-центра (КЦ) и первый мой день был посвящен обучению. Тогда я очень четко запомнила свою мысль, над которой иронизирую сейчас. Нам рассказывали про клуб «7 звёзд»: это поощрение для сотрудников за каждые семь лет в компании. Я тогда подумала: «О, прикольно, но так далеко! Я, наверное, столько здесь не проработаю». А в итоге приближаюсь уже ко второй своей звезде.

— А чем вас привлекла вакансия в Контакт-центр? Тем, что можно было устроиться без опыта работы?

— Мне было 20 лет, я действительно ещё училась в вузе. Но на самом деле в «Петрович» меня привел корыстный мотив. Мы с моим молодым человеком купили участок земли и собирались строить дом. Я подумала, что было бы здорово поработать в компании, которая продает стройматериалы: и знания получу, и скидки, наверное, дадут. В результате дом мы так и не построили, участок продали, но в «Петровиче» я работаю до сих пор.

Начинала я с самой низшей ступени: консультировала клиентов, где находится магазин и сколько стоит цемент.

Когда вы поняли, что пора двигаться дальше?

— Достаточно быстро. Через некоторое время я предложила организовать удаленную работу в Контакт-центре и стала руководителем дистанционного отдела продаж. Это сейчас никого не удивить удаленкой: мы с вами общаемся в онлайне — я в Краснодаре, вы в Петербурге. А тогда был 2017 год, в России существовал только один Контакт-центр, который практиковал дистанционную работу на постоянной основе. Вначале было сложно даже переманить людей из офиса. Можно сказать, я организовала удаленку еще до того, как это стало мейнстримом. Теперь большинство сотрудников КЦ работают дистанционно.

Екатерина несколько раз сменила направление работы в компании

— Как дальше развивалась ваша карьерная траектория?

— Мы с моим руководителем недавно смеялись, что мой карьерный цикл — где-то год. Больше, если я делаю что-то сложное и большое. Как только у меня начинает хорошо получаться, мне становится скучно. Поэтому за эти 11 лет я успела побывать и руководителем группы качества в Контакт-центре, и аналитиком бизнес-процессов, и проектным менеджером в КЦ. Затем я попала в ИТ-команду и на сегодняшний день работаю руководителем проектов. Это уже моя восьмая должность в группе компаний.

Стратегия Екатерины — горизонтальный рост в рамках одной команды: это позволяет ей пробовать новое и развиваться в самых разных направлениях.

— Чем вы занимаетесь в «Петрович-Техе», не являясь программистом?

— Я бы сравнила себя с дирижером, которому нужно сделать так, чтобы десятки разных людей в определенный момент синхронно сделали то, что нужно, и проект пришел к цели вовремя.

Проектная деятельность всегда достаточно напряженная, ты не знаешь, где тебе и что может «прилететь». Это всегда инновационно, это всегда высокая степень неизвестности. Там хватает напряжения и стресса. Поэтому я стараюсь сделать так, чтобы процесс был еще и максимально комфортным для всех участников проекта.

Моя работа — это множество коммуникаций с людьми. Как внутри команды (мотивировать, разрешать конфликты), так и за ее пределами, — чтобы заказчики были довольны, а люди легче принимали изменения.

— Можете привести пример уже реализованных проектов?

— Один из последних проектов связан с внедрением технологии суфлера в Контакт-центре. Это робот, который анализирует речь клиента во время общения с оператором, вычленяет важную информацию и делает работу вместо человека. Например, сам ищет адрес доставки на карте и определяет, куда поедет товар. Это позволяет на 30–40 секунд быстрее оформлять заказы с доставкой.

Для того, чтобы что-то предлагать, внедрять, ошибаться, побеждать, нужно иметь благоприятную среду в команде. Ваше руководство готово слушать и слышать вас?

—Да, конечно. У меня много свободы в работе, в принятии решений, никто не контролирует каждый мой шаг. Я не боюсь делиться даже не слишком хорошими новостями. Сейчас у меня в работе два проекта, где основные заказчики и пользователи —топ-менеджеры компании. Я достаточно часто с ними общаюсь: что-то обсуждаем, согласовываем бюджеты. Бывает, у нас не сходятся мнения, но это нормально, и мы всегда находим какое-то решение.

В команде царит взаимопонимание

Сейчас принято считать, что нужно работать лет пять в одной компании, а потом двигаться дальше. Судя по вашей карьере, вы с этим не согласны?

— Я развивалась в рамках одной компании, но не считаю, что сидела на месте. Каждый раз при движении на новую должность я закрывала свои амбиции и с точки зрения карьеры, с точки зрения денег, и с точки зрения смысла работы. Когда что-то идет не так, я не спешу выходить на внешний рынок труда, потому что в «Петровиче», на мой взгляд, много интересного.

Очень ценю отношение к сотрудникам: официальное оформление, ДМС, корпоративы — вижу, что компания реально старается. Я видела много ситуаций, когда с сотрудником происходила беда, и компания не оставляла его одного. Однажды у моей коллеги сгорел дом. Во-первых, мы сами открыли сбор средств, а руководство выделило деньги на съем квартиры на определенное время, чтобы у человека не было дополнительных трат в сложный период. Насколько я знаю, компания помогла и со строительными материалами. Мне кажется, это очень круто — знать, что в случае чего ты можешь рассчитывать на помощь.

«Меня знают все»

Старший ревизор Шерали Муродов

Старший ревизор Шерали Муродов, 25 лет в компании

— Как вы оказались в «Петровиче»?

— Я приехал в Петербург 5 мая 1998 года. Город сразу запал в душу, и уже в первую неделю я понимал, что останусь здесь жить. В том же году попал на работу в компанию «Петрович», которая на тот момент называлась «Петрокон» и занималась фасовкой цемента, песка и щебня. Меня взяли на должность грузчика-фасовщика.

— Что вас мотивировало работать дальше: зарплата, желание попробовать что-то новое или какие-то другие причины?

— Так получилось, что спустя некоторое время после трудоустройства я познакомился с учредителями компании и генеральным директором. Тогда я четко понял, что это деятельность не на месяц-два, а на долгосрочную перспективу. Работа была непростая, но хорошо оплачивалась. И что важно, зарплату мы всегда получали в срок, а ведь это были непростые времена. А еще мне хотелось расти и развиваться вместе с компанией.

— И как же вы развивались в «Петровиче»?

— В команде я поменял не одну должность: отработав некоторое время грузчиком-фасовщиком, стал бригадиром, а затем — кладовщиком. Когда в «Петровиче» появилась должность старшего кладовщика, на нее назначили меня. Потом мне предложили стать помощником генерального директора. Когда в компании ввели должность ревизора, первым и единственным ревизором на всю команду стал тоже я. Затем начали расширять штат, появилась должность старшего ревизора. Это та позиция, которую я занимаю уже более 10 лет. Как я уже сказал, мне хотелось расти и развиваться вместе с компанией. И поскольку мои должности в компании менялись, это помогло мне не выгореть и остаться на столь долгие годы.

Шерали вместе с компанией прошел путь от строительного вагончика до федеральной DIY-сети

— Что входит в обязанности старшего ревизора?

— Моя работа заключается в проверке распределительных и строительных торговых центров на нарушения системы менеджмента качества. Любые несоответствия, которые мы находим, коллеги должны взять в работу и исправить. Все вместе мы делаем так, чтобы в конечном итоге наши клиенты оставались довольны и возвращались в «Петрович».

Кстати, профессия накладывает отпечаток: прихожу, например, в продуктовую сеть и вижу йогурт с пророченным сроком годности. Спрашиваю: «Кто администратор? У вас товар просроченный выложен». Бывает, сотрудники удивляются: «Как вы это заметили»? Я отвечаю, что моя работа как раз связана с проверкой товара и ценников, в том числе.

— Как бы вы описали взаимоотношения в команде «Петровича»?

— Поскольку я работаю очень давно, во всех торговых и распределительных центрах меня знают и уважают. Я учил всех ревизоров, поскольку был первым. Ребята из моего отдела всегда могут подойти ко мне как старшему товарищу с просьбой или за советом, я никогда не откажу.

— Планируете ли вы продвигаться дальше по карьерной лестнице? Или роль старшего ревизора вас полностью устраивает?

— Мне предлагали повышение много раз, но меня полностью устраивает нынешняя должность. Теперь я вижу себя только в контрольно-ревизионном отделе.

Шерали чувствует, что он на своем месте

— Близкие часто спрашивают вашего совета, что лучше купить в «Петровиче»?

— Да, конечно. Многие из моих знакомых занимаются стройкой — сыпучие материалы они покупают только в «Петровиче». А еще у нас, например, хорошие электроинструменты. Их тоже часто советую.

В этой команде профессионалов можете оказаться и вы. Новые возможности для вашей карьеры и развития — здесь.

Реклама. Erid: 2SDnjcBnUCr,

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях