И параллельно от отсутствия знаний по нормальным предметам. Потому что на них теперь тупо не хватает часов.
У нас школа с УГЛУБЛЕННЫМ изучением французского, что по госту означает 5 часов в нед. В нашей школе тем не менее их дано только 3. Химия, надеюсь, в 8м начнется, наконец. С остальными предметами такая же лабуда.
"на уроках труда они ходят по улицам, рассматривают дома и типа изучают архитектуру»
И это правильно. Чем калаши разбирать, пусть повышают культурный уровень. Щас мало кто отличит ампир от барокко.
И все это невпихуемое: халат, ватрушки, табурет и три языка в пятидневку уложить???
Нормальная матем или языковая школа и от третьей физры уже ныла....
Где ж вы такого насмотрелись? В интернете прочитали? Чтобы учить, трудовик сам должен уметь работать и всё делать. Школа начальные навыки должна давать. И тогла, действительно, жить всю жизнь легче. Только вот именно оборудовать надо. Джаваскрипту и питону научат в ближайшей подворотне или по желанию. А суп сварить, котлетки или табуретку сделать-это школа учила. Удивительно, но чтобы сделать робота настоящего, например, требуется выточиитьи отфрезеровать детали. Удивительно, да? Не из Китая их взять, не из коробки, а изготовить. Поэтому возвращаемся к тому, от чего убежали. И никаких мультимедиа. Руками своими надо все уметь делать практически. Лестницу сделать в загородном доме-тоже надо минимальные навыки столяра иметь. Нужно жить в мире реальных вещей, а не картинки детям показывать.
Где ж вы такого насмотрелись? В интернете прочитали? Чтобы учить, трудовик сам должен уметь работать и всё делать. Школа начальные навыки должна давать. И тогла, действительно, жить всю жизнь легче. Только вот именно оборудовать надо. Джаваскрипту и питону научат в ближайшей подворотне или по желанию. А суп сварить, котлетки или табуретку сделать-это школа учила. Удивительно, но чтобы сделать робота настоящего, например, требуется выточиитьи отфрезеровать детали. Удивительно, да? Не из Китая их взять, не из коробки, а изготовить. Поэтому возвращаемся к тому, от чего убежали. И никаких мультимедиа. Руками своими надо все уметь делать практически. Лестницу сделать в загородном доме-тоже надо минимальные навыки столяра иметь. Нужно жить в мире реальных вещей, а не картинки детям показывать.
Zdobsi, да в школе 526 Ленинград учитель по труду вечно с запахом алкоголя и матом пояснял технику безопасности, и добавлю навыки слесарные мне не понадобились, а котлетки жарить не учили!
Будут-будут. Как бить жену без синяков, по заветам какого-то там муфтия, и делать тест на отцовство. Как прийти ко второму пункту рассказывать не будут - стесняются.
Чиновники возрождают совковую школу. Но на дворе 21 век, а не 19. Опять мальчики будут пилить табуретки, а девочки шить передники. Зачем эта чушь? Подобные предметы должны быть по выбору учащихся, а не принудиловкой. А ребятам, которых этому всему уже давно научили родители, будут на этих уроках со скуки помирать.
Чему могут научить ребят родители, которые сами ни молотка, ни иголки в руках не держали?
На Ютюбе есть видео и по шитью, и по слесарке и по всему что угодно. А школьные уроки, где 45 минут будут рассказывать, как держать напильник, и как забивать гвоздь - пустая трата молодости.
В это время детки элиты в частных школах осваивают программирование, основы бизнеса и инвестиций. Вы видите своего ребёнка слесарем, конкурирующим с приезжими, или хотите ему лучшего будущего?
На уроках труда у нас были станки, один класс столярный, второй слесарный. Мы там делали не табуретки, хотя может кто и делал. Мастерили почтовые ящики, я делал на станке грибы, а девчонки потом их раскрашивали, много чего делали из дерева, работали рубанком, киянкой, напильниками и так далее. В слесарке делали детали всякие на станках, совки для мусора, клепали, головоломки из проволоки. Много чего делали. Главное, руки в нужное место вставляли. Мне уроки в жизни пригодились, когда я в столярной мастерской работал и занимался ремонтом квартир. Я много чего делаю своими руками, потому что нравится и это тоже привили на уроках труда. Видели бы вы счастливое лицо мамы, когда я ей на 8 марта подарил совок собственной работы. У меня ещё дома металлический конструктор был, тоже развивает отлично.
Всему этому ребёнка может научить отец и интернет. Только в разы быстрее и эффективнее. Очное коллективное обучение малоэффективно. Большую часть урока учитель тратит время не на обучение, а на дисциплину, организацию, инструктажи, проверку и пр.
Всему этому ребёнка может научить отец и интернет. Только в разы быстрее и эффективнее. Очное коллективное обучение малоэффективно. Большую часть урока учитель тратит время не на обучение, а на дисциплину, организацию, инструктажи, проверку и пр.
Вероятно в каждой квартире по столярной и слесарной мастерской у каждого уважающего себя отца. Отцы сейчас сами уроки труда в школе не проходили, они-то научат, вместе с интернетом. Сейчас такие папы, что даже не знают как рубанок выглядит и в чём разница между киянкой и молотком. Так что от такого обучения только травматизм вырастет детский. Да и когда ему учить, когда отцы вкалывают на работе.
про домоводство... и зависть.... был у меня школьный друг, мастер на все руки... вот у него внучка к первому классу умела сварить пять супов, семь вторых, печь пироги и ватрушки... дед за лето на даче научил... вечная память Сашке... не успел внука делать мебель научить... маленький еще был...
Не пойму, чего плакаться? Как будто раньше было по-другому. Всегда сверху требовали результат, а как ты его достигнешь, дело десятое, из больших начальников это никого никогда не волновало, за редким исключением...
Давайте изучать и семьи народов мира, что за сегрегация такая! Вот в некоторых племенах Африки, например, полиандрия - у женщины может быть 4-5 мужей, от супружеского долга завсегда сачкануть можно, и на рыбалку, на охоту есть с кем сходить. И на троих сообразить легко, пока "дежурный" в спальне за всех отдувается!
А нафига готовить столько будущих операторов БПЛА, когда энти БПЛА постепенно переходят под управление ИИ?
С такой же перспективой можно готовить будущих таксистов и курьеров.
В жизни помогло умение работать на токарном и фрезерном станке, обработка дерева, шиповые соединения, слесарка. Готовить тоже научили, но дома. А если умеешь обработать сам детали, то и радиотехнику и робототехнику освоишь. И надо как то возвращаться к советской системе. Мультимедийным тортом Наполеон или пирожками сыт никак не будешь.
В жизни помогло умение подковать лошадь и лепить горшки. А если умеешь самовар щепой растопить, то Java и 1C освоить вообще не проблема. Надо возвращаться к 19 веку и самим пахать свои наделы.
В жизни помогло умение подковать лошадь и лепить горшки. А если умеешь самовар щепой растопить, то Java и 1C освоить вообще не проблема. Надо возвращаться к 19 веку и самим пахать свои наделы.
Не надо возвращаться. Но умение работать руками - это один из навыков, который у нынешних детей практически утерян. Это очень плохо, страдает моторика, редкой стала усидчивость. Молодежь ищет решения просто перебором вариантов, подумать редко кто утруждается. Вот пальчиком водить и по кнопкам лупить все умеют. К тому же Java и 1С - это не для всех ;)
Ну были в школе уроки и слесарного, и столярного дела до 9 кл. Даже станки были и токарный, и фрезерный. Помню, мы в 7, а в 8м парень фалангу пальца себе отрезал. Отрезок долго лежал рядом с фрезой, пока акты разные составляли. Так вот, может навыки какие-то и появились... в основном, не бояться молотком стучать. Что пригодилось, так это в 9-10 кл. раз в неделю УПК. Ходили на полный день, кто токарить, кто на шофера, девочки печатали и еще что-то типа кройки и шитья. Я тогда права в 17 лет получил, но пользоваться ими стало можно с 18. Вывод. На базе школы - это всё фигня. Полноценную матбазу и профи в каждой школе не создашь и 45 мин раз в неделю ничего существенного не освоишь. Вот на НВП маршировали и АК разбирали на время. Это потом пригодилось. Но только в течение года.
Сейчас-4°C
ясная погода, без осадков
ощущается как -8
3 м/c,
ю-з.
774мм 77%В школах Петербурга не хватает базы для изучения новых предметов