Иногда на работе мы сталкиваемся не только с рутинными задачами, но и с настоящими вызовами. У сотрудников торговых сетей так тоже бывает — от их действий могут зависеть чужие деньги, здоровье и даже жизнь.
Мы поговорили с представителями «Петровича» — крупнейшего отечественного ритейлера товаров для строительства и ремонта. Ниже — пять неординарных историй, которые произошли с его супер-сотрудниками на работе.
Менеджер «Петровича» помог сотрудникам реанимации
Роман Глухов устроился в «Петрович» в 2018 году. Начинал с должности подсобного рабочего, но вскоре перешел в продавцы, а затем и в менеджеры. Однажды около восьми вечера в зал строительного центра вошли трое людей в одежде сотрудников реанимации.
— Они выглядели взволнованными. И я сразу понял: что-то случилось, — вспоминает парень.
Медики объяснили Роману, что им нужно срочно закрепить прибор, но не уточнили, о чем речь. Молодой человек предложил использовать систему из хромированных трубок. Но для этого нужны были замеры.
Выйдя на улицу вместе с врачами, парень увидел ярко-желтую машину реанимации.
— Я чуть замешкался перед тем, как зайти внутрь. Ведь это не просто карета скорой помощи — эта машина приезжает, когда кому-то очень срочно нужно в больницу. Потом я решился, вошел… и внутри увидел человека. Он лежал ногами к нам без сознания и был подключен к аппарату ИВЛ, — вспоминает Роман. — Тут у меня адреналин еще сильнее заиграл. Но назад пути уже не было — я же не скажу врачам, что боюсь.
Закрепить предстояло аппарат ИВЛ — только так он мог поддерживать жизнь пациента. Роман быстро сделал замеры и вернулся в зал — решил для ускорения сам нарезать трубки. Врачи поблагодарили его за оперативную помощь, закрепили аппарат и поспешили дальше.
Роман говорит, что все его коллеги отличаются отзывчивостью.
— Здесь очень классный коллектив. Даже новые ребята всегда добрые и позитивные. Мне это больше всего нравится, — объясняет молодой человек.
Как в «Петровиче» появился кот Тимофей Петрович
Оксана Бычкова тоже считает, что главная ценность компании — это коллектив. В магазине на Таллинском шоссе, где она работает, есть необычный, но очень важный член команды — кот Тимофей Петрович.
Он неожиданно появился здесь в феврале 2022 года. Как вспоминает Оксана, эффектно зашел и лег прямо в центре торгового зала. Поврежденный глаз и взъерошенная шерсть указывали на то, что он давно живет на улице.
Сотрудникам стало жалко кота, и они решили его оставить. Отвезли в ветеринарную клинику, сделали прививки, получили заключение о состоянии и возрасте, стали ухаживать за ним. Как выяснилось, кот когда-то был домашним, а потом оказался на улице. На тот момент ему было около двух лет.
Сначала кота прятали, переживали за реакцию руководства и клиентов. Но пушистый завоевал всеобщую любовь. Сейчас Тимофей Петрович — настоящий талисман магазина. Его обожают гладить и фотографировать покупатели.
— К нему ходят постоянные клиенты. Дети просят родителей, чтобы их отвели к Тимофею, — улыбается Оксана.
Сотрудник «Петровича» решил проблему китайцев без знания языка
Богдан Адамович работает в «Петровиче» больше четырех лет и за это время прошел путь от сотрудника склада до менеджера по продажам. Иногда ему приходится работать с необычными клиентскими запросами. Как-то раз в разгар строительного сезона в торговом зале к нему обратились три мужчины азиатской внешности. Богдан понял, что они говорят на китайском.
— По-русски они не говорили совсем, поэтому мы начали общаться через переводчик в телефоне. Но это тоже оказалось сложно: сервис предлагал выбрать один из нескольких диалектов, причем на русском, — вспоминает Богдан.
Китайцы хотели купить не какую-нибудь деталь или саморезы, а металлопрокат. Так что Богдану предстояло выяснить еще много подробностей: размеры, возможность распила, условия доставки… С помощью жестов, фотографий из интернета, рисунков и простой линейки менеджеру удалось выяснить все нюансы, предложить и подобрать клиентам расходные материалы и даже оформить доставку.
— Это был очень интересный полезный опыт. Если клиент обратился ко мне, значит, моя задача — максимально точно выяснить, какие ему нужны материалы и услуги. Чтобы покупатель остался доволен, — объясняет Богдан.
Хоть по образованию Богдан — специалист в сфере государственного и муниципального управления, больше всего ему нравится помогать людям на своем уровне. А еще кооперироваться для этого с коллегами: например, отделом логистики или старшим смены. Поэтому продолжить развитие он хочет именно в «Петровиче». Его цель на ближайшее будущее — стать менеджером оптового отдела.
В «Петровиче» помогли детям, а потом получили от них рисунки
Однажды представительница детской художественной школы города Пушкин Елена обратилась в «Петрович» с просьбой помочь ее учреждению. Для детских поделок нужны были обрезки линолеума, ковролина и искусственной травы. Контакты Елены передали Александру Шарову, начальнику складского комплекса магазина на Софийской улице.
Нужных материалов на разных площадках магазина было много, так что Александр связался с коллегами, быстро организовал сбор и направил подарок в школу с водителем. Потом «Петрович» получил от детей рисунки с благодарностями.
Таких историй у Александра несколько. Например, была еще библиотека, которой понадобились материалы для оборудования помещения для детского творчества. Ей команда «Петровича» передала гипсокартон, профили, краску и другие необходимые вещи.
— Доставить и разгрузить немного такого товара для детской школы или библиотеки — для нас это капля в море, — объясняет Александр. Он работает в «Петровиче» почти 20 лет: начинал с должности продавца-консультанта. — Ведь наша компания большая.
Сотрудница «Петровича» не дала аферистам обмануть человека
Однажды отдел логистики, в котором работает Анна Ледюкова, получил странный заказ. Мужчина по имени Антон, который его оформил, хотел оплатить стрейч-пленку переводом на карту и попросил водителя не показывать получателю чек — чтобы принимающий не увидел сумму.
В «Петровиче» так не работают — оплата проходит официально, а получателю обязаны вручить товарный чек. Услышав просьбу Антона, водитель заподозрил что-то неладное и связался с Анной Ледюковой.
В это время водителя уже встретил получатель заказа Александр и попросил заехать для отгрузки на территорию частного дома — за забор. Анна была на связи и настояла: машина никуда не поедет, нужно разобраться в ситуации. В это время Антон по телефону начал оказывать на сотрудников психологическое давление, но они остались непреклонны.
Наконец удалось выяснить, что Александр действительно заказал стрейч-пленку. Но не у «Петровича», а у Антона — по объявлению. Тот обещал продать пленку по сильно заниженной цене. Но вместо этого заказал доставку из «Петровича». Задумка мошенника выглядела так: Александр увидит, что машина с материалом подъехала, и переведет деньги Антону. Он исчезнет, а настоящий продавец и покупатель уже будут разбираться друг с другом.
Благодаря бдительности Анны мошеннический план провалился. Александр не успел перевести аферисту деньги. В общей сложности ущерб мог составить 500 тысяч рублей.
Девушка работает в компании с 2009 года и считает, что в этой ситуации ей помог опыт: вместе с коллегами она не раз пресекала попытки аферистов обвести их клиентов вокруг пальца.
Если вы тоже хотите стать частью дружной команды «Петровича», изучите вакансии здесь.
ООО «СТД «ПЕТРОВИЧ», ИНН 7802348846