На строительство метро до 2030 года Петербург должен потратить 1,3 трлн рублей. Хотя бы полтриллиона ждут от федералов.
По данным «Фонтанки», концепция развития метрополитена до 2030 года предусматривает строительство новых станций, а также реконструкцию и модернизацию действующих. Общий объем финансирования составляет 1,3 трлн рублей. На схеме, которая разработана для отраслевых совещаний, видны сроки для ввода станций.
![Более триллиона рублей нужно на строительство метро в Петербурге до 2030 года. Разберетесь в новой схеме? Более триллиона рублей нужно на строительство метро в Петербурге до 2030 года. Разберетесь в новой схеме? | www.fontanka.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/11/cd/60/11cd60dd136e28a7c4e4d9b2e91e0420/629x700_1:5533_2f8fc402cc87bc7f5a5837420dfb4150@798x889_0x9AX2qR0h_8782622745839865141.jpg.webp)
Можно обратить внимание, что некоторые из них будут работать «на проход» по несколько лет: это значит, что выходы с них построят позже, чем введут сам участок. Такая судьба, как известно, ожидает «Театральную», а также, как выясняется, ряд станций коричневой линии — «Боровую», «Броневую», «Петергофское шоссе», «Бестужевскую».
За последнее время было опубликовано несколько версий по срокам ввода станций. Согласно этой, в 2024 году откроют участок «Спасская» — «Горный институт», в следующем — «Казаковская» — «Путиловская», в 2028 — «Богатырскую», «Каменку» и выход со станции «Лиговский проспект-1», который хотят увязать с терминалом ВСМ. В 2029-м — депо «Красносельское», а в 2030-м — продолжение коричневой линии, станцию «Шуваловский проспект» и первый выход с «Театральной».
При этом ранее Петербург уже запросил федеральное софинансирование на строительство метро до 2030 года в размере 500 млрд рублей. О том, дадут его и поможет ли оно линиям до «Пулково» и «Кудрово» — читайте в материале «Фонтанки».
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга