Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Смольный расторгает договоры с перевозчиком, утопившим автобус в Мойке. На его маршруты ищут нового подрядчика

Смольный расторгает договоры с перевозчиком, утопившим автобус в Мойке. На его маршруты ищут нового подрядчика

28 513
Источник:

Петербургский «Организатор перевозок» ищет подрядчика на 9 автобусных маршрутов, которые сейчас обслуживает ООО «Такси». Его автобус в мае упал с моста в Мойку, погибли семь человек.


Аукционы объявлены 4 сентября, речь в идет о 9 маршрутах — №№ 29, 220, 41, 42, 262, 261, 113, 214А, 214Б. Общая стоимость этих закупок — 2,2 млрд рублей: один контракт на 363 млн, второй — на 1,8 млрд.


Предполагается, что новый перевозчик должен начать их обслуживание в октябре, закончатся контракты осенью 2028 года. Кроме того, для районов, где проходят названные маршруты, по информации «Фонтанки», приготовлено усиление транспортной сети за счет запуска по новой трассе 28-го троллейбуса. До улицы Чирикова продлят и автобусный маршрут № 220, его тоже дополнительно усилят, там будут работать автобусы большого класса. Рассматривается аналогичная перспектива для маршрутов №№ 223 и 140.

Трагедия на Поцелуевом мосту произошла 10 мая. Автобус 262-го маршрута перевозчика ООО «Такси» упал в Мойку, протаранив ограждение, погибли семь пассажиров, одному удалось спастись (его воспоминания об этом дне — читайте здесь.) Водитель выплыл, он был арестован по обвинению в нарушении ПДД, повлекшем смерть двух и более лиц. На допросах он рассказывал, что накануне аварии пришел с рабочей смены поздно, а рано утром ему снова пришлось выйти на работу. Кроме того, утверждал, что тормозная система на автобусе работала не совсем исправно. Под уголовное дело попал и начальник автоколонны. Подробнее о ДТП, унесшем жизни семи человек 10 мая, читайте здесь и здесь.

Источник:
Источник:
1 из 5
Источник:

По данным «Фонтанки», отношения с ООО «Такси» «Организатор перевозок» прекращает. Ранее о таком варианте заявляли в Смольном, когда анонсировали полноценную проверку компании после трагедии на Поцелуевом мосту.

В комтрансе подтвердили: «Решение принято по результатам комплексного аудита исполнения перевозчиком условий государственных контрактов, качества организуемого перевозочного процесса, соблюдения требований действующего законодательства к организации пассажирских перевозок, проведенного после ДТП на Поцелуевом мосту с участием автобуса компании «Такси»».

Проблемы с подрядчиком у города были раньше, однако контролировать ежедневную рабочую рутину компании заказчик не мог — он проверял лишь, исполняются ли контрактные обязательства. Исполнялись они так себе, за три последних месяца 2023 года было 1800 сорванных рейсов, «Организатор перевозок» выставлял штрафы, и контракт ехал дальше.

Возникали вопросы и у Ространснадзора, но из-за 248-ФЗ, который был принят в 2020 году, а также появившегося позже постановления правительства № 336 полномочия контролирующих органов при проведении проверок сильно урезаны. По сути, для полноценной проверки нужна санкция прокуратуры, поэтому в 2023 году мероприятия Ространснадзора были профилактическими, по их итогам ООО «Такси» получало десятки предостережений, которые не подразумевают ни штрафа, ни угрозы потерять лицензию.

20 августа водитель автобуса Рахматшон Курбонов признал в суде свою вину и заявил, что ему «нет оправдания». Перед этим прокуратура утвердила обвинительное заключение по части 5 статьи 264 УК РФ («Нарушение правил управления транспортным средством, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). По ее версии, автобус был исправен, а водитель ехал с превышением скорости, наехал на поребрик, вылетел на встречку, задел две машины, въехал в ограду моста и пробил ее. В результате ДТП скончалось семь человек. Выжили только двое — Курбонов и один пассажир.

Источник:

После аварии, унесшей жизни 7 человек, прокуратура, естественно, дала добро на все возможные проверки, их прошло несколько. По итогам Ространснадзор заявил о нарушениях при проведении предрейсовых и предсменных медосмотров водителей, контроле технического состояния автобусов, соблюдении режима рабочего времени. Служба вынесла семь постановлений об административных правонарушениях на 340 тысяч, выдала очередное предписание, — но и направила в суд два материала, которые касаются нарушения лицензионных требований, а значит — могут привести к приостановке деятельности на 3 месяца.

Все это время перевозчик ООО «Такси» продолжает работать, несмотря даже на то, что задержан его гендиректор Павел Кузнецов. Его подозревают в фальсификации ЕГРН, и следствию он подтвердил, что является «номиналом», фактически компанией не управлял. По состоянию на 4 сентября он все еще числится и собственником, и гендиректором.

Но «Фонтанка» рассказывала о многолетней корпоративной истории ООО «Такси», которая резко изменилась после проведения транспортной реформы. В последнее время у нее была уже общая диспетчеризация с по-настоящему крупным петербургским перевозчиком — «Вест-Сервисом», комментарии от их лица давал один и тот же представитель, есть общая регистрация по одному адресу на Гостилицком шоссе. А сам автобус зарегистрирован на компанию. которая аффилирована с «Вест-Сервисом». Это вроде бы намекает и на вероятного победителя торгов по маршрутам, которые сейчас обслуживает ООО «Такси».

Между тем сам рынок, за право остаться на котором в 2021–2022 годах так бились крупные перевозчики (и куда взяли в том числе совсем некрупное «Такси»), становится все более сложным. В первую очередь потому, что коммерсанты возят пассажиров по так называемым брутто-контрактам. Это значит — никаких субсидий за то, что, например, пассажиров стало меньше на линии: только фиксированная оплата работы из бюджета. Контракты сформированы таким образом, что их стоимость можно сравнительно просто увеличить допсоглашением на 10%.

Но расходы в конкурентной среде, которые надо компенсировать, растут быстрее, в том числе на газомоторное топливо. До реформы частные перевозчики могли маневрировать между социальными и коммерческими маршрутами, теперь им деньги больше неоткуда взять — кроме как из контракта, где каждый километр транспортной работы оценен в железную сумму. На это обращал внимание представитель «Вест-Сервиса» (и ООО «Такси») Роман Юренев, когда говорил, что компании столкнулись с дефицитом водителей: «У нас есть стоимость одного километра, она 180 рублей. И сейчас мы на грани нуля (по рентабельности. — Прим.ред.). Нам дополнительно финансировали увеличение стоимости газа с 39 до 45, чтобы мы могли докатать контракты. Если мы сейчас увеличим зарплату, нам ее не из чего будет платить».

В результате водители уходят в грузовые перевозки, в курьеры и т. д. На остающихся выпадает повышенная нагрузка, рейсы срываются. Со следующего года схожие проблемы могут докатиться и до «Пассажиравтотранса», которому тоже не хватает сотни четыре водителей. Сейчас он в более или менее привилегированном положении, получает субсидии из бюджета и выручку от пассажиров. В 2024 году, как выяснила «Фонтанка», ему планируют согласовать дополнительное финансирование в 2,2 млрд рублей, чтобы проиндексировать зарплаты водителям на 15%. Но с 2025 года ПАТ тоже уйдет на контракт (пусть и по форме «нетто», сохранив за собой плату пассажиров), так что обеспечивать допфинансирование станет сложнее.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE49
Смех
HAPPY9
Удивление
SURPRISED7
Гнев
ANGRY11
Печаль
SAD8
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
44
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях